Я сегодня готовила одновременно котлеты и гуакамоле. И думала, что это как раз про меня и мою жизнь - консервативная традиционность вперемешку с дикими экспериментами.
Откуда моя любовь к этому мексиканскому блюду из авокадо - гуакамоле? Я попробовала его уже после совершеннолетия и полюбила с первой капли. Никто мне страсть к таким вкусовым ощущениям не прививал и по наследству не передавал.
Или как мне мог понравиться, наприме, цветок тыквы, фаршированный рикоттой? Представляю, что сказала бы моя бабушка по поводу поедания тыквенных цветков вместо выращивания из них полноценного плода. Но бабушка не дожила до того дня, как я однажды летом пошла в итальянский ресторан с намерением отведать фаршированные цветы тыквы в кляре. Бабушка умерла на 25 лет раньше того дня.
Ответ на риторические околокулинарные вопросы я нашла в полнозрелой осенней тыкве, которую нарезала для одной заманчивой галеты к воскресному семейному обеду.
Чтобы сделать простую тыкву желанной для всего семейства, мне понадобилось сначала приготовить классическое песочное тесто и спрятать его в холодильник. Ломтики тыквы с ароматными травами запекались в духовке, все еще оставаясь полуфабрикатом. Таким же половинчатым ингредиентом был лук-порей, который тушился со специями и белым вином. А еще всей этой честной компании дожидался в холодильнике самый лучший мягкий козий сыр, который я нашла в супермаркете. В итоге получилось достаточно экзотическое для окружения банальной тыквы собрание. И такое вкусное, что даже Стеша решилась его попробовать, хотя тыкву не ест ни в каком виде и ни с каким прикрытием.
Вот так выглядел результат:
Конечно,
в первоисточнике галета гораздо аппетитнее и эстетичнее. Но мой опыт мне дороже. С каждым новым блюдом приходит что-то новое про себя и про жизнь.
Моя жизнь - это каша из топора. Я могу набросать в свой котел самых диковинных специй и трав, отжалеть доминирующих по вкусу примесей и добавок, найти самый подходящий соус и наслаждаться вкусом, и делиться им, и комплименты от всех поедателей моего котла получать. Но на дне моего варева всегд будет лежать простой топор, с крестьянского подворья в Витебской области, где я родилась. И только я одна буду знать о его неотступном присутствии. От топора не будет мне никогда ни густого отвара, ни жирного навара. Но я всегда смогу достать из кипящего котла свой топор и показать миру себя настоящую. Ну и пусть никому, кроме меня самой, это не нужно.
Вот поэтому в моей каше из топора всегда будет много экзотических ингредиентов. Так сегодня на обед в моей семье появилось гуакамоле - впридачу к котлетам.