ХИМИЧЕСКИЙ ОПЫТ С МОРОЖЕНЫМ

May 11, 2014 11:35



Мой первый химический опыт (или физический все-таки?) случился примерно в 6-летнем возрасте от желания продлить огромное детское удовольствие - поедание мороженого. Очень хорошо помню ту порцию. Мороженое очень вкусное было: белое, пломбир, наверное, закрыто неровным кружком из тонкой бумаги (обязательным к облизыванию!), с деревянной палочкой в комплекте, палочка казалась почти такой же вкусной, как само мороженое. (Точную картинку найти в сети не смогла.)

Когда в картонном стаканчике оставалось меньше половины, я просто нажала ручку на уличной колонке и долила воды до самого верха стаканчика.

Это стало настоящей драмой для меня. После добавления воды мороженое оказалось несъедобным. Абсолютно несъедобным. Оно больше не было похоже на себя ни по вкусу, ни по виду, но вкус простой чистой воды тоже не приобрело. Мое разочарование и отчаяние от непоправимости содеянного было невыносимым, как казалось тогда. Поэтому до сих пор его помню. Мороженое нам тогда покупали очень редко. Мне и в голову бы не пришло попросить у родителей еще одну порцию взамен испорченной - отчего-то я знала, что это невозможно.

Я рассказала Стеше эту историю на прогулке, когда она ела мороженое из большого вафельного конуса. Я обрадовалась, когда она выбрала именно его из великого разнообразия морозильной камеры супермаркета. Это единственное мороженое из найденных мной в продаже, которое максимально точно передает вкус мороженого из моего детства. Очень вкусный, очень натуральный по ощущению пломбир. Только мне, взрослой тете, есть такой совестно - уж больно калориен.

- Мама, а как так получается, - отреагировала Стеша на мою детскую историю, - что есть вещи, которые человеку никто не объясняет, а он все равно знает, что их делать нельзя? Вы с папой никогда не рассказывали мне, что нельзя доливать воду в мороженое, но я сама никогда бы не додумалась до такого.

Да, наши дети бывают очень высокомерны с нами. Наверное, могут себе позволить. А мы можем попробовать объяснить им что-то про свое детство, но всего никогда не объясним.

Я рассказала Стеше, что в моем детстве мороженое было редким лакомством, поэтому недоступным и слишком вожделенным. Но не успела, да и не хотела, рассказывать много чего другого. Про воду из колонки, например. Почему я умела пользоваться водопроводной колонкой в 6-летнем возрасте? Потому что в нашей хрущевке была крошечная ванная и еще более крошечный туалет, но водопровода и канализации не было. У меня в семье было личное трехлитровое ведерко, белое с красной ручкой, пластмассовое. Я еще дошкольницей ходила с ним к колонке и сама носила воду домой: минут пять ходьбы, потом подняться на второй этаж. Родители носили воду в больших ведрах. Ее нужно было сначала принести, а потом вынести уже в виде помоев: после умывания и стирки. Основательно мыться можно было в общественной бане раз в неделю. Но это уже совсем другая история, не про мороженое и не про мои химические опыты с ним.

ностальгия, Стефания

Previous post Next post
Up