Oct 24, 2013 18:24
У базарных торговок свой маркетинг. О некоторых его инструментах нам, простым покупателям, не догадаться никогда. Даже после того, как кто-нибудь посвященный поведает.
Например, бывшая няня Стеши рассказала мне однажды, как выглядит производство базарного творога в селе, где она живет. Хозяйки, которые ездят торговать на рынок, собирают молоко по всем соседям, по несколько дней собирают, а то и неделями. Сквашивается разнокалиберное молоко неравномерно, поэтому для получения однородного творога в итоге много хитростей применять приходится. Я не стала о них расспрашивать - даже знать о таком не хочу. Просто перестала покупать творог на рынке (тем более, что никогда не находила его очень вкусным, уж очень жирный). Лучше я магазинным обойдусь. Или сама не поленюсь творог сделать.
Но один инструмент базарного маркетинга я, кажется, разоблачила сама пару дней назад.
У меня нет постоянных и любимых продавцов ни на одном рынке, и рынка постоянного нет. Приходя на базар, я не спешу никому докладывать, что у меня есть дочь (мол, как говорили в знаменитом фильме, заметьте, взрослая уже дочь, ее не надо спецпродуктами пичкать, как маленькую). И все равно каждая вторая торговка на любом базаре поддерживает мой выбор чего бы то ни было одними и теми же словами: "Мои внуки эту малину прямо с куста едят!", "Мою внучку от этих яблок за уши не оттянешь!", "Мой внук вчера почти кило этих огурцов съел!"
Спалила всех не очень пожилая женщина, у которой я на днях покупала свеклу на винегрет. Передо мной она взвешивала квашеную капусту другой покупательнице и приговаривала: "Мой внук-первоклассник так эту капустку любит! Я ему банками ее вожу".
Квашеная капуста окончательно подкосила мою веру в то, что у всех продавщиц со всех базаров есть внуки, что они маленькие, но с огромным аппетитом, причем именно на те продукты, которыми их бабушки торгуют. Нет, квашеная капуста - это уже слишком. В массовость базарных внуков больше не верю.
осенило,
обыденность,
открытие