Рассказываю,
как и обещала .
Эльза была самой жалкой собакой, которую я когда-либо видела - а я, увы, видела много несчастных, покалеченных, брошенных собак. Помимо очевидных проблем с кожей, истощения и изувеченной лапы она была совсем одна, а для стайного и ориентированного на человека животного это ад. Я забрала её в октябре. Зиму ей было не пережить.
Одно из ключевых изменений в ней - это взгляд.
Эль с нами уже два месяца: со здоровьем всё плохо, и по-прежнему затравленный взгляд, не доверят нам, никогда не спит в нашем присутствии, всё время лежит на месте, не издает ни звука и почти не дышит, но при этом обречённо терпит все манипуляции над собой, в том числе болезненные, ни грамма агрессии, панически боится выходить на улицу, иногда приходилось выносить её на руках - видимо боялась, что в квартиру её не вернут.
Эль сегодня - самая любимая и самая благодарная собака:
На последних фото хорошо видна её изувеченная левая лапа, хотя страшные, втянутые внутрь шрамы уже не бросаются в глаза под отросшей шерсткой (4 лайки рвали худую лысую собаку до полусмерти, и в том числе буквально выгрызли ей куски лапы вместе с сухожилиями). Лапа ей, конечно, болит, и Эль хромает - доктор называет её адаптированным инвалидом.
Её кожа, которая лопалась в месте прикосновения с вытекающей кровью и гноем - это вторичная инфекция на фоне запущенного демодекоза (8 месяцев лечения).
Сейчас она весит 24,5 кг - это плюс 7 кг к тому, какой я её забирала.
Наибольшая проблема со здоровьем - это не кожа, и не лапа, а тяжелая форма почечной недостаточности. Для людей в этом случае есть диализ, пересадка. Это не вылечить (капельницы 2 раза а в день немного выровняли ситуацию, но против зашкаливающего креатинина они бессильны), но можно пытаться стабилизировать и поддерживать, при жесткой диете. Её тяжелое состояние не видно внешне, мы ежемесячно сдаём контрольную биохимию. У нас есть успехи.
И ещё немного было-стало: