Героические фильмы

Oct 05, 2015 10:42

СССР был печкой Героев. Героизм требовался везде - и в быту, и в бою.
Для пропаганды героизма нужны образы. Чем их больше, чем они ярче - тем легче запоминаются и впитываются прямо в мозг.
Почему Советский Союз не использовал образы войны 1812-го года?

Тут нужно сделать отступление. Что такое "война 1812-го года" в сознании? Максимум - "Наполеону пизды дали". Максимум. Но давайте попробуем представить:
Великобритания в союзе со Священной Римской империей (т.е ВСЕЙ Германией в самом широком значении, от Тосканы до Нидерландов) и Россией воюют с блоком из Франции (в самом широком смысле), США (кстати, тут нужно упомянуть про изменение позиции России на проанглийскую вследствие удара. Табакеркой.), Испании (т.е. в широчайшем смысле). И не только. ТВД - и Турция, и Ближний Восток, и Гибралтар, и Нил. И Азия, и Американский континент.
Это война, ведущаяся много лет на территории от Лиссабона до Москвы. Она вышибает поколения жителей, вносит огромные разрушения. Это война, где ВСЕ европейские державы встали либо на одну сторону (Франции), либо на другую (Англии), и где, в итоге, Англия победила. Получив в качестве приза весь мир. Её союзники тоже получили нормально - Россия, например, вышла "учредителем Венской конвенции", т.е. на современные - членство в Совбезе ООН.

Это Мировая война.
Её замаскировали веселым распитием шампанского прямо из горлышка под гарцевание и размахивание саблей.
Ну и Наполеону, само собой, "пизды дали."

А использовались ли эти образы для пропаганды именно героизма? А тут возникает вопрос: "а что такое героизм"?

Возьмите в привычку: значение термина смотреть на языке происхождения. И читать комментарии.

Зачем? Поясню. В разных языках разные слова вроде переводятся, но значение теряют. Никто же не будет думать, что мерзкий термин "дефлорация" происходит от благородного итальянского flora.

Так и слово "герой" имеет разные значения.

Не секрет, что в советской пропаганде был один образ героя: солдат ВОВ. Он превозмогал, не обращал внимания на продажных тварей в креслах командиров, а потом ему дали гранату и велели сбить Юнкерс. Юнкерс был сбит, смертельно раненый солдат кидает последний взор на березку.
А герой в американской пропаганде - это Конан-варвар, Рэмбо и даже, возможно, Терминатор.
Разница налицо. Первые - унылые, вторые - крутые. Вау.

Потому что правда не за первым. Герои не умирают. Если их даже убьют, их вывезет Апач, и похоронят на видном месте прямо на центральном кладбище родного города с салютом и речью президента. Но вообще это 5% самых ненужных в фильме. А счастливый Конан жрет в три глотки и на шикарной машине уносится вдаль по хайвею с потрясающими красотками.

Советский кинематоргаф не смог запихнуть медийных Денисов Давыдовых в реальные образы терпил. Потому что не по размеру им такой образ. Это люди Лихие. От слова "лихо". Плюс корежить первоисточники Войны и Мира было не по чину. А так представьте, князь Андрей, УМИРАЮЩИЙ у дуба с легкими вкраплениями "погиб за народовластие". Красота же. Но не по чину. Князь Андрей круче, чем большевики)

Советская пропаганда прямо говорит: "иди и умри".
Это и есть её метасообщение.
Previous post Next post
Up