Почему я не люблю ездить в Европу

May 13, 2011 12:14

Возвращаясь из Европы в страну Великой Победы, у каждого не лишенного разума человека случается культурный шок ( Read more... )

Leave a comment

Comments 191

lucky_lr May 13 2011, 08:31:28 UTC
Я уже не верю, что на нашем веку в Этой Стране что-то изменится.

Единственный вариант - основать общину и жить в ней по своим правилам.
Но и этого спокойно сделать не дадут - поставят милицию, школу, привлекут ювенальную юстицию, чтобы всё было "как у всех".

Reply

veron_rus May 13 2011, 08:38:31 UTC
"Привлекут, создадут"

"Мы" - это и есть "они". Твой однокласник - начальник отдела ювенальной юстиции города, твой одногрупник - замначальника местного ОВД, отец твоего лепшего кореша, который вам баню на даче растапливал - депутат госдумы, принимающий законы.

Reply

lucky_lr May 13 2011, 08:50:48 UTC
Нет, "мы" и "они" это разные люди, которые в первую очередь преследуют разные цели.

Reply

veron_rus May 13 2011, 08:56:33 UTC
Любой страной правит поколение пятидесятилетних.
И оно взаимно знакомо, училось в одних вузах, школах, бухало вместе, вместе ходило по бабам и получало пиздюлей.
А цель у всех одна.
Жить хорошо.
Люди воруют не потому, что любят воровать, а потому, что хотят обеспечить себе и своим близким нормальную жизнь. И не видят иной дороги, кроме больших денег. Эта дорога обманчива. Большие деньги не делают твою жизнь нормальной.
Это мы и обязаны донести до своего поколения, чтобы через 20 лет правящее поколение знало, что жить нормально можно только в нормальной стране.

Reply


razilo May 13 2011, 08:40:22 UTC
Точно не сбегать.
Создавать НОРМАЛЬНОЕ пространство вокруг себя.

Проблема в том, что единомышленники "на одной волне" часто замыкаются внутри той группы, в которой им комфортно. Тот самый клуб по интересам. И это приводит к тому, что нет распространению экстернального эффекта от влияния нормальных людей на ненормальных.

Поэтому тех, кто на перепутье, нужно вовлекать в оборот - это самый большой "кадровый" резерв.

Reply

veron_rus May 13 2011, 08:46:38 UTC
Я пока не придумал ничего лучше еженедельных встреч.
На которых, как ни смешно, на повестку дня выносится какой угодно вопрос.
От того, чтобы добиться своевременной замены лампочек в подъезде у Пети до объективного рассмотрения дела Васи.
И каждый может, привлекая общие ресурсы, улучшать жизнь вокруг себя.

И относиться к этому как к проекту.

Например: мы знаем, что Колю не устраивает качество уличного освещения в его дворе. Темно, страшно, Нягань.
Коля об этом на собрании доносит.
Сообща мы составляем план действий. Назначаем ответственных, ставим сроки. И каждую неделю обсуждаем достигнутые результаты.

Reply

razilo May 13 2011, 09:36:52 UTC
Это вопрос системный, а не точечный.

Есть несколько пространств, в которых тот или иной человек постоянно находится.
Дом. Подъезд. Магазин. Дорога. Кинотеатр. Работа. Государственное учреждение.

В каждом этом пространстве существует те вещи, которые не должны существовать.
Присутствует ненормальность. Она же Нягань.

И, на самом деле, эта Нягань везде схожа. И решается типовыми способами.
Поэтому вопросы должны быть не точечные (лампочка -> заменить), а системные: связка лампочка-система освещения-ответственные лица во власти(подъезде/улице).

Глобально, для начала нужна воля и концепция.
Воля, чтобы сказать: да! Я буду этим заниматься, я буду способствовать улучшению общества в этой стране.
Концепция, чтобы понимать, что можно делать. Какие есть ресурсы.

Reply

avilensky May 13 2011, 09:38:58 UTC
И потом собрав ресурсы купить мааааааааааааленький квартал в мааааааааааааааааленькой костарике.
И всё.
Тапк нягань и победим:)

Reply


kogteva May 13 2011, 08:50:30 UTC
О, очень актуальный вопрос.
Он мучает меня давно, и практически в тех же формулировках - потому что по уму давно надо собирать чемоданчик и (пока есть возможность) валить в Канаду, а по сердцу - не хочется.

Имхо, ответ на твой вопрос - "гражданская позиция". То есть именно то, за что косо смотрят на защитников Химкинского леса и т.д. То, в чем всегда усматривают Руку Запада и всякую конспирологию.
Корни этого где-то очень глубоко - где-то там, где ты сам решаешь дать 500 рублей гаишнику, чтобы не заполнять протокол и не тратить свое время на законные процедуры.
Наши законы - это, конечно, отдельная песнь. Но кривое законодательство вряд ли оправдывает и объясняет наше поведение в подобных ситуациях, потому что причина-то чаще в том, что дать взятку быстрее и удобнее, чем сделать правильно.

Reply

veron_rus May 13 2011, 08:53:12 UTC
Все законы выстроены так, чтобы дать взятку было проще.
И нет системы противодействия взяткам.

Но это сложные, глобальные вопросы, к которым можно приступать лет через 5, когда мы научимся решать более простые типа воровства в управляющей компании дома.

Reply

kogteva May 13 2011, 08:57:17 UTC
Выбирая между Правильно и Эффективно, что выберешь ты?

Reply

veron_rus May 13 2011, 08:59:31 UTC
Не понял вопроса?
Вопрос - даю ли я взятки гаишникам?
Ответ - нет. И считаю, что это ненормально. Брезгливо мне. Что нужно сделать так, чтобы давать взятки гаишникам было сложнее, чем не давать.

Reply


mamay_m May 13 2011, 09:01:43 UTC
это как бы теория разбитых стекол, или окон, как оно правильно.

у меня около подъезда леть скоко то назад раскопали каналицацию , потом даже закопали но закопали глиной и строительным мусором. ничего ен росло.
я посадил там всяких ирисов-лилий и соседи начали говорить а фигня, надо привозить чернозем. и дети мои поливали все лето. а в следующем году народ стал тоже чего то сажать.
это я к тому что самое важное желать это все из уважения к себе.
а потом смотришь, кто себя уважает, с теми людьми ты водишься, а кто выкручивает лампочки в подъездах, ну с теми стараешься не иметь делов.

Reply

veron_rus May 13 2011, 09:05:52 UTC
Да, это она и есть.
Я переосмыслил её для себя, уверовал и назвал концепцией Нягани.

Reply

lucky_lr May 13 2011, 09:17:00 UTC
Если считать, что это теория разбитых стекол, то мы имеем следующую картину: в доме разбиты все стёкла.

От того, что ты вставишь стекло в своей квартире, картина не изменится.

Т.е. для качественных изменений нужно взять и вставить сразу ВСЕ стекла. Потому что, если мы вставим только одно-два-три, то в лучшем случае лично нам удастся перезимовать в тепле.
А летом выйдут граждане с пивом на лавочке посидеть - и добьют. В полном соответствии с теорией.

Чтобы у тебя было, как у всех.

Reply

(The comment has been removed)


bh_juju May 13 2011, 09:02:22 UTC
Я не знаю, что для тебя ДРУГИЕ нормы. Я вот была в Италии. Не знаю, может мне как всегда "повезло" и я попала не в нужное время и не в нужное место, но мне там не понравилось!! Кроме достопримечательностей смотреть и делать там больше нечего. И от их культуры я тоже не в восторге. Равно как от от цен, и от их макарон. Ну это уже субъективно. Итальянцы молятся на американцев, уважают англичан ну и французов, пожалуй. Все остальные нации у них вызывают презрение. И относятся там к ним соответственно. Там широко развит национализм. Это подтверждают иностранные граждане, с которыми сталкивались во время поездок по железной дороге, в автобусах, на экскурсиях. Может это от региона зависит, но про другие районы не могу сказать, не была. Видать, время правления Муссолини еще не забыто. Во всяком случае, в этой части Италии (Эмилия-Романия). Так что я не считаю, что ЕВРОПА это образчик культуры и норм ( ... )

Reply

veron_rus May 13 2011, 09:06:38 UTC
Отличный пример ты привела.
Слетай в ту же Чехию.

Reply

bh_juju May 13 2011, 09:08:45 UTC
Обязательно слетаю, как будет возможность.

Reply


Leave a comment

Up