Атака автономных машин выходит на совершенно новый уровень.
Дженерал Моторс представил массовую модель легкового автомобиля, у которого в салоне просто нет причиндалов для управления человеком - там просто руля нет (кстати, как догадаться по картинке, что фото сделано именно в Сан Франциско?))
В Сан Франциско, оказывается, такие уже ездят прямо сейчас.
Специалисты давно предупреждали, что два автомобильных гиганта США - Форд и Дженерал Моторс - оценили потенциал автономных машин и не будут никому легко уступать этот рынок. Что они двинутся в него со всей своей силой и мощью. И все-таки есть ощущение шока - вот это происходит на наших глазах.
* * * *
В 2019 году эти авто - без руля и педалей - будут на обычных дорогах Америки. GM
подала формальные бумаги в National Highway Traffic Safety Administration (это главное американское ГИБДД, местные отделения подчиняются штатам и округам), чтобы выпустить их на дороги общего пользования. Интересно будет почитать само содержание заявки, там разбираются 16 требований безопасности, которые автономные машины будут выполнять "по-другому", чем неавтономные.
Сейчас, после получения федерального одобрения, в 7 штатах можно выезжать на дорогу сразу, без дальнейших согласований - Мичиган, Северная Каролина, Теннесси, Колорадо, Невада, Джоржия и Техас - а в остальных 43 нужно еще получать разрешение от властей штата. Но в Калифорнии, скажем, такие местные разрешения выдаются легко.
Форд отстает совсем не сильно - там такая же модель выходит на дороги в 2021.
* * * *
А вот на таких машинках GM сейчас тренирует алгоритмы - результаты
тут Это такая битва Титанов с Теслой. Запланированный годовой выпуск автономных машин от GM - 2500 в год. А у Теслы ВСЕ МАШИНЫ имеют железо, которое достаточно для автономии (возможно, после обновления центрального процессора, там все-таки надо еще более могучий суперкомпьютер). К началу 2019 года Тесла должна делать их более 350,000 в год. Хммм ...350,000 против 2,500.
Недавно Маск оценил, что Теслой полная автономия будет создана к концу 2019 (через 2 года), а число аварий в 10 раз меньше, чем у людей, продемонстрировано к концу 2020. Посмотрим, будут ли (и насколько) эти планы сорваны, и хватит ли у Теслы денег, чтобы сражаться с Фордом и GM.
меня в ленту Оглавление и помощь -
здесь