Leave a comment

gopnikov December 3 2017, 15:07:42 UTC
какой же маск красава

Reply

lamantyn December 3 2017, 16:21:58 UTC
Если проблему не решают, значит ее не считают проблемой.

> У них радиаторы, и те самые 75% тепловой энергии должны быть унесены от двигателя, чтобы он не расплавился.

Эту проблему решали в WW2, когда делали истребитель, способный сопровождать стратегические бомбардировщики.
У Мустанга радиатор забирал холодный воздух, и выбрасывал горячий как реактивный двигатель, т.е. _добавлял_ тяги.

Reply

doctor_notes December 3 2017, 16:33:03 UTC
> У Мустанга радиатор забирал холодный воздух, и выбрасывал горячий как реактивный двигатель, т.е. _добавлял_ тяги.

Любой радиатор забирает холодный воздух, а выбрасывает горячий.
Это не делает его реактивным двигателем)

Reply

lamantyn December 3 2017, 16:46:18 UTC
_как_ реактивный двигатель.
Не любой радиатор выбрасывает воздух назад для тяги.

Лопатки турбореактивного двигателя сосут воздух _как_ пылесос и этим добавляют к общей тяге двигателя.

Reply

doctor_notes December 3 2017, 17:13:25 UTC
Блин.
Можете привести ссылку - откуда вы взяли, что радиатор Мустанга "добавлял тяги"?

Reply

lamantyn December 3 2017, 17:36:45 UTC
> Блин.

Если вы что-то не знаете - не ругайтесь, а спасибо скажите за науку.

https://en.wikipedia.org/wiki/Meredith_effect

The Meredith effect is a phenomenon whereby the aerodynamic drag produced by a cooling radiator may be offset by careful design of the cooling duct such that useful thrust is produced.

The North American P-51 Mustang makes significant use of the Meredith effect in its belly radiator design.

Reply

doctor_notes December 3 2017, 18:02:18 UTC
Спасибо, понятно.
Добавка маленькая, но вы правы, она существует.

This accelerates the air backwards and the reaction of this acceleration against the installation provides a small forward thrust.

Но к грузовикам отношения не имеет:
For the effect to occur, the duct must be travelling at a significant speed with respect to the air.

Кстати, из ссылки неясно, добавлял ли этот эффект тяги мустангу, или только снижал потери от сопротивления, создаваемого радиатором:

If the generated thrust is less than the aerodynamic drag of the ducting and radiator, then the arrangement serves to reduce the net aerodynamic drag of the radiator installation. If the generated thrust exceeds the aerodynamic drag of the installation, then the entire assemblage contributes a net forward thrust to the vehicle.

Reply

lamantyn December 3 2017, 18:33:38 UTC
> Кстати, из ссылки неясно, добавлял ли этот эффект тяги мустангу

Добавлял. Я когда-то давно серию Great Aircrafts на Science Channel смотрел, на YouTube можете поискать. Далеко от темы уходим.
Я не предлагаю использовать meredith effect на грузовиках, это просто иллюстрация что проблема небольшая.

"Most of the drag (90% or more) results from pressure differences" :
https://gcep.stanford.edu/pdfs/ChEHeXOTnf3dHH5qjYRXMA/10_Browand_10_11_trans.pdf

Маск не Эдисон. Он не гениальный изобретатель. А просто нанял молодых инженеров, которые в школе на уроках не в носу ковырялись и используют открытия и изобретения 50-70 летней давности.

Reply

(The comment has been removed)

lamantyn December 3 2017, 18:49:58 UTC
А вы какую теслу купили - Model S или Model X ?

Reply

doctor_notes December 3 2017, 18:51:28 UTC
Да?
Я это воспринял как комплимент.
Хороший бизнесмен ровно так и должен поступать.

Reply

probegi December 3 2017, 20:10:04 UTC
То есть, больше нигде в мире нет молодых инженеров, которые в школе на уроках не в носу ковырялись и используют открытия и изобретения 50-70 летней давности, которых можно нанять.

Вы не почитатель ли Дмитрия Юрьевича Пучкова? Уж больно стиль "мышления" похож.
хехе

Reply

lamantyn December 3 2017, 20:27:38 UTC
> больше нигде в мире нет молодых инженеров

Есть конечно. Интеловские инженеры - по уровню прогресса технологий не на Марсе, а на Титане.
Но никто не присваивает их работу как личное достижение.
Джобс, Маск - не гениальные изобретатели.

> Вы не почитатель ли Дмитрия Юрьевича Пучкова

не слышал о таком и не читал.

Reply

probegi December 3 2017, 21:22:04 UTC
Это все, что вы имеете сказать по всему этому вот? Информативненько.
хехе

Reply

lamantyn December 3 2017, 21:25:21 UTC
Я уже достаточно написал в других комментариях.
Повторять в каждой ветке смысла нет.

Reply

wladislawmsk December 4 2017, 16:15:26 UTC
Я не предлагаю использовать meredith effect на грузовиках, это просто иллюстрация что проблема небольшая.
Ну да, раз проблему решили в тридцатых для самолета, то сейчас-то для грузовика она легче легкого. Достаточно просто сделать грузовик, где не будет двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, огромных радиаторов. Вы правы.

Reply


Leave a comment

Up