Если проблему не решают, значит ее не считают проблемой.
> У них радиаторы, и те самые 75% тепловой энергии должны быть унесены от двигателя, чтобы он не расплавился.
Эту проблему решали в WW2, когда делали истребитель, способный сопровождать стратегические бомбардировщики. У Мустанга радиатор забирал холодный воздух, и выбрасывал горячий как реактивный двигатель, т.е. _добавлял_ тяги.
The Meredith effect is a phenomenon whereby the aerodynamic drag produced by a cooling radiator may be offset by careful design of the cooling duct such that useful thrust is produced.
The North American P-51 Mustang makes significant use of the Meredith effect in its belly radiator design.
Спасибо, понятно. Добавка маленькая, но вы правы, она существует.
This accelerates the air backwards and the reaction of this acceleration against the installation provides a small forward thrust.
Но к грузовикам отношения не имеет: For the effect to occur, the duct must be travelling at a significant speed with respect to the air.
Кстати, из ссылки неясно, добавлял ли этот эффект тяги мустангу, или только снижал потери от сопротивления, создаваемого радиатором:
If the generated thrust is less than the aerodynamic drag of the ducting and radiator, then the arrangement serves to reduce the net aerodynamic drag of the radiator installation. If the generated thrust exceeds the aerodynamic drag of the installation, then the entire assemblage contributes a net forward thrust to the vehicle.
> Кстати, из ссылки неясно, добавлял ли этот эффект тяги мустангу
Добавлял. Я когда-то давно серию Great Aircrafts на Science Channel смотрел, на YouTube можете поискать. Далеко от темы уходим. Я не предлагаю использовать meredith effect на грузовиках, это просто иллюстрация что проблема небольшая.
Маск не Эдисон. Он не гениальный изобретатель. А просто нанял молодых инженеров, которые в школе на уроках не в носу ковырялись и используют открытия и изобретения 50-70 летней давности.
То есть, больше нигде в мире нет молодых инженеров, которые в школе на уроках не в носу ковырялись и используют открытия и изобретения 50-70 летней давности, которых можно нанять.
Вы не почитатель ли Дмитрия Юрьевича Пучкова? Уж больно стиль "мышления" похож. хехе
Есть конечно. Интеловские инженеры - по уровню прогресса технологий не на Марсе, а на Титане. Но никто не присваивает их работу как личное достижение. Джобс, Маск - не гениальные изобретатели.
Я не предлагаю использовать meredith effect на грузовиках, это просто иллюстрация что проблема небольшая. Ну да, раз проблему решили в тридцатых для самолета, то сейчас-то для грузовика она легче легкого. Достаточно просто сделать грузовик, где не будет двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, огромных радиаторов. Вы правы.
Reply
> У них радиаторы, и те самые 75% тепловой энергии должны быть унесены от двигателя, чтобы он не расплавился.
Эту проблему решали в WW2, когда делали истребитель, способный сопровождать стратегические бомбардировщики.
У Мустанга радиатор забирал холодный воздух, и выбрасывал горячий как реактивный двигатель, т.е. _добавлял_ тяги.
Reply
Любой радиатор забирает холодный воздух, а выбрасывает горячий.
Это не делает его реактивным двигателем)
Reply
Не любой радиатор выбрасывает воздух назад для тяги.
Лопатки турбореактивного двигателя сосут воздух _как_ пылесос и этим добавляют к общей тяге двигателя.
Reply
Можете привести ссылку - откуда вы взяли, что радиатор Мустанга "добавлял тяги"?
Reply
Если вы что-то не знаете - не ругайтесь, а спасибо скажите за науку.
https://en.wikipedia.org/wiki/Meredith_effect
The Meredith effect is a phenomenon whereby the aerodynamic drag produced by a cooling radiator may be offset by careful design of the cooling duct such that useful thrust is produced.
The North American P-51 Mustang makes significant use of the Meredith effect in its belly radiator design.
Reply
Добавка маленькая, но вы правы, она существует.
This accelerates the air backwards and the reaction of this acceleration against the installation provides a small forward thrust.
Но к грузовикам отношения не имеет:
For the effect to occur, the duct must be travelling at a significant speed with respect to the air.
Кстати, из ссылки неясно, добавлял ли этот эффект тяги мустангу, или только снижал потери от сопротивления, создаваемого радиатором:
If the generated thrust is less than the aerodynamic drag of the ducting and radiator, then the arrangement serves to reduce the net aerodynamic drag of the radiator installation. If the generated thrust exceeds the aerodynamic drag of the installation, then the entire assemblage contributes a net forward thrust to the vehicle.
Reply
Добавлял. Я когда-то давно серию Great Aircrafts на Science Channel смотрел, на YouTube можете поискать. Далеко от темы уходим.
Я не предлагаю использовать meredith effect на грузовиках, это просто иллюстрация что проблема небольшая.
"Most of the drag (90% or more) results from pressure differences" :
https://gcep.stanford.edu/pdfs/ChEHeXOTnf3dHH5qjYRXMA/10_Browand_10_11_trans.pdf
Маск не Эдисон. Он не гениальный изобретатель. А просто нанял молодых инженеров, которые в школе на уроках не в носу ковырялись и используют открытия и изобретения 50-70 летней давности.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Я это воспринял как комплимент.
Хороший бизнесмен ровно так и должен поступать.
Reply
Вы не почитатель ли Дмитрия Юрьевича Пучкова? Уж больно стиль "мышления" похож.
хехе
Reply
Есть конечно. Интеловские инженеры - по уровню прогресса технологий не на Марсе, а на Титане.
Но никто не присваивает их работу как личное достижение.
Джобс, Маск - не гениальные изобретатели.
> Вы не почитатель ли Дмитрия Юрьевича Пучкова
не слышал о таком и не читал.
Reply
хехе
Reply
Повторять в каждой ветке смысла нет.
Reply
Ну да, раз проблему решили в тридцатых для самолета, то сейчас-то для грузовика она легче легкого. Достаточно просто сделать грузовик, где не будет двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, огромных радиаторов. Вы правы.
Reply
Leave a comment