На картинке легенда американских дорог - Semi Truck - такие букашки передвигают по США каждодневно сотни миллионов тонн груза.
У вас когда-нибудь возникал вопрос - зачем Тесла с такой силой ломит в область тяжелых грузовиков (20-40 тонн грузоподъемности) на электричестве? Они над этим работают уже два года, и главой подразделения наняли человека из Даймлера-Крайслера, который когда-то создал самый лучший дизельный грузовик на дорогах США.
У меня вопрос возникал, но как-то прошел по краю сознания. Но все стало ясно после чтения инвестиционного анализа Морган Стэнли.
Американский Semi, грузовик 8 класса, грузоподъемностью до 80,000 фунтов (~ 40 тонн), тратит на 1 милю пробега дизельного топлива на 50 центов. При этом электрическая машина с тем же грузом сможет тратить на 1 милю - 1 кВтч электричества, a розничная цена 1 кВтч в США - 10 центов (оптом можно купить дешевле). Разница в 5 раз.
В ПЯТЬ РАЗ. Мораль сей басни ясен - не надо больше басен. (С)
Нормальный пробег такого грузовика в год - 100,000 миль. Они сжигают океаны дизельного топлива. И это все деньги Теслы, будущий золотой поток компании. Морган Стэнли отмечает далее, что цена грузовика $150,000 и половина цены ($75,000) - двигатель и прочая ходовая часть - в электрических грузовиках будет резко дешевле. Грузовик служит 4 года. Поэтому потенциальные доходы Теслы еще в ~2 раза выше, чем $7.5 миллиардов, упомянутые ниже, как осторожная оценка.
Банк оценил, что при проникновении на 10% рынка - 300,000 грузовиков Тесла - годовой оборот ТОЛЬКО за счет сдачи в рент аккумуляторов на Станциях Быстрого Обмена будет около $7.5 миллиардов долларов ( $25,000 в год с каждого грузовика).
Неплохой приварок к другим доходам для Гадкого Утенка Маска.
P.S. У Морган Стэнли, естественно, расписано абсолютно все. И цена батарей, и их емкость, и требуемое число обменных станций в США, и стоимость их создания, и сколько грузовиков Тесла сможет выпускать в год, и так далее.
Пишите, если вы хотите видеть полный анализ со всеми цифрами. Я разобралась хорошо, хотя пару очень тонких моментов я там даже не понимаю. То есть, понимаю английский - но не понимаю на что намек) - много специальных терминов.
Poll меня в ленту Оглавление и помощь -
здесь