Leave a comment

wladislawmsk July 28 2017, 10:15:39 UTC
Притом что всюду ноют, что прогресс остановился, "айфоны какие-то".
Это просто самая заметная часть прогресса. Помните, какие были батареи у телефонов 23 года назад?) Если за следующие 23 года произойдет подобное же изменение - ДВС вообще станет нишевым устройством.

И обсуждалось, в частности, что ограничение на азот отменяет многие попытки повысить КПД или уменьшить двигатель.
Да, новые двигатели все более "холодные", это создает проблемы, к примеру, с маслом - теперь оно должно быть жидким при комнатной температуре. Зато не требуется прогрев. Сам по себе переход с Евро 3 на Евро 5, кстати, который у нас произошел за послабление лет 10 - снижает выбросы оксидов азота втрое. И еще вдвое к нему - переход на газ.

3. Соблюдайте регламент и будет вам счастье. Делать выводы о ненадежности двигателей на основании "что делать если новый TSI подъедает масло" (подливать, что же еще - это абсолютно исправный TSI делает) или "а-а-а, я купил пятнадцатилетний БМВ и теперь мне придется гильзовать все его 12 цилиндров!" - это все не говорит о ненадежности ДВС как такового.

4. Нет, дорогое меняет дешевое. А после дешевое прежде становится дороже, а дорогое дешевеет.
Можно хоть один исторический пример, когда дорогое сменило дешевое без радикального изменения потребительских свойств?

Reply

jr0 July 28 2017, 18:13:05 UTC
1. Удивительно ждать, что следующие 20 лет будет делаться то же, что предыдущие. Места продвижения меняются. Но ДВС вполне может стать нишевым. К этому уже готовились, кстати, во времена нефтяного кризиса 70-х. А теперь кликуши повторяют зады тех попыток, хотя ясно, что большая часть из них заслужила забвение.

2. Не менее важно, чем отсутствие выхлопа, то, что электрические авто еще и электронные. Они могут стать безопаснее для людей. "Ежегодно на автодорогах гибнет...".

3. нет, ДВС не надежен из-за принципа. Возвратно-поступательный, со сложной механикой никогда не будет надежен. А вот электрика в сочетании с датчиками и программными системами - новый уровень надежности. То что под капотами теперь может быть измерено.

4. Опа, подмена. Дорогое всегда имеет измененные потребительские свойства. Потому-то и платят дорого. Приведите пример, что дешевое заменило дорогое.

Reply

wladislawmsk July 29 2017, 17:39:51 UTC
Удивительно ждать, что следующие 20 лет будет делаться то же, что предыдущие.
Ну во-первых емкость аккумуляторов смартвонов благодаря рынку смартфонов увеличилась в 3-4 раза за последние 10 лет. В 2007 практически любому телефону было достаточно 1 Ач при 3,7 вольта и такими аккумуляторы и были, а теперь это уже 3-4 Ач при 4.1-4.2 вольта. То есть этот рынок по сути и создал этот аккумулятор. Во-вторых электромобиль - это не смартфон. По емкости это около двух тысяч смартфонов. И, как раз, в мире продается в среднем в две тысячи раз больше смартфонов, чем электромобилей, то есть рынок электромобилей в 2016 потребовал примерно столько же аккумуляторной емкости, сколько и рынок смартфонов! И, ведь, это не предел. Я уверен, что под такой огромный рынок можно ожидать увеличения емкости. Я думаю этого достаточно, чтобы предположить, что место продвижения тут будет.

Не менее важно, чем отсутствие выхлопа, то, что электрические авто еще и электронные. Они могут стать безопаснее для людей. "Ежегодно на автодорогах гибнет..."
Ну так не из-за ДВС же. С точки зрения компьютера, управляющего машиной - не важно чему он отдает команду ускориться.

нет, ДВС не надежен из-за принципа.
Не-не-не. Это не важно. ДВС надежен на практике. Из-за принципа его очень сложно сделать надежным, но за его долгую историю это удалось.

Дорогое всегда имеет измененные потребительские свойства. Потому-то и платят дорого.
В данном случае их нет, то и другое везет человека из точки а в точку б, то и другое имеет салон, опции, набор технологий для безопасности и т.д., а отличается только то, что приводит это в движение.

Приведите пример, что дешевое заменило дорогое.
Не вопрос) Самое простое - это пластик. Вы украшали елку игрушками? Заметили, что они все пластиковые? А, ведь, когда-то это был ценный стеклянный шар, покрытый изнутри настоящим серебром. Железная дорога. Поездка на поезде не столько быстрее и комфортнее, сколько дешевле почтовых лошадей - это открыло возможность путешествия для многих. Фотопленка. Изначально она была просто дешевой альтернативой стеклянным пластинам, но вытеснила их с ростом качества. Даже тот же автомобиль, хоть и появился изначально как игрушка для богатых, но не мог вытеснить лошадь, пока владеть автомобилем не стало дешевле, чем лошадью. И чтобы вытеснит его - электромобиль в свою очередь должен быть дешевле.

Reply


Leave a comment

Up