Leave a comment

egor_ezersky July 21 2017, 00:02:58 UTC
Когда я жил на Восточном берегу вблизи Вашингтона (о чём вспоминаю с содроганием), часто стояла дилемма: ехать в НЙ на машине или на поезде Амтрак. Как в Мастере и Маргарите -- обе вы хороши. 95ая и Тэрнпайк забиты, в городах пробки и премерзейшие водители (разожмите мне кулаки и поднимите мне веки) -- ок, поедем в следующий раз на поезде. Поезд считался "экспрессом" и дотягивался до НЙ за 2 часа 50 минут (регулярный "скорый" за 3:10) и стоило это сомнительное удовольствие 165 долларов за обычный билет или 320 за первый класс (где давали неплохой ланч, кстати). Зато не надо ехать через Линкольновский туннель или Вашингтоновский мост -- и не надо искать парковку ( ... )

Reply

exceeder July 21 2017, 00:23:12 UTC
Плюсую.
Причем США может и финансово и ресурсно построить этих колец за 10 лет между всеми крупными агломерациями. Если захочет. Хайвеями покрыться чай сложнее было.

Reply

egor_ezersky July 21 2017, 00:45:04 UTC
Если верить оценке 1991 года, то система интерстейтов изначально оцененная в 27 биллионов (миллиардов) обошлась на самом деле в 128.9 биллионов, что в долларах 2017 года составляет 231.8 биллионов. Но там очень хитрая бухгалтерия ("самоликвидирующиеся" фонды оплаты + новые налоги + отнесение оплат по курсу ниже инфляции и тп) -- всё ради того, чтобы Конгресс не возбухал о народных деньгах. Подозреваю, что реальная стоимость процентов на 25 выше. Не в разы -- было бы заметно.
Так что Вы правы, финансово Хайперлупы -- не проблема. Учитывая создаваемые рабочие места, пониженную нагрузку на хайвеи, сэкономленное время и тп.
Если ресурсы только металл и кирпич -- и ресурсно не проблема. Технология... Маск утверждает, что практически готова, я скептик по натуре, но ракета же садится. И машина с буквой Т на шильдике едет. Так что очень возможно. Может я тогда и племянницу навещать почаще стану.

Reply

astromo July 21 2017, 06:30:39 UTC
Вот всегда пишут стоимость строительства, но не пишут о времени окупаемости. Думаю государство получило свои денежки взад довольно быстро, в виде налогов от мощнейшего спурта всей экономики. Такие дорожные сети здорово преобразуют жизнь людей на самом деле.

Reply

egor_ezersky July 21 2017, 09:22:52 UTC
Мне тоже было интересно, но там реально запутанная бухгалтерия. Достаточно сказать, что амортизация этих 128 миллиардов была рассчитана аж до 1996 года. Но это трюк -- система официально не считалась законченной до 1992 (оставалось что-то типа 20 миль в горах Колорадо). Если верить данным департамента транспортации, уже к 1966 (через 10 лет) система (к тому времени построенная на 60 процентов) себя окупила, если рассматривать как раз баланс расходов и суммы сборов, особенно налога на горючее, но требовались ещё миллиарды на постройку оставшихся 40 процентов. ОК... 60 процентов окупились за 10 лет. В этом отношении Хайперлуп как раз безумно интересен, так как можно будет увидеть более или менее отчётливую картину затрат и доходов.

Reply

pavel_ladikov July 21 2017, 01:41:34 UTC
дырка в земле на несколько порядков дороже дырки в воздухе.
Особенно в скальном грунте, особенно в прибрежной зоне.
Если чиновники не просто хотят пилить, а решили получить результат - значит есть и другие цели кроме перевозки людей. Те цели, которым нужна именно подземная система.

Reply

egor_ezersky July 21 2017, 02:40:03 UTC
В наличии "других целей" я не сомневаюсь. Такая мощная подземная система подразумевает и бункеры, и специальные ветки. Другое дело, что их вовсе не обязательно будет строить Маск. От имеющейся штольни можно сделать боковые ветки и тп -- но пока разговор только о Хайперлупе, а что потом -- уже отдельный вопрос.

Reply

genka8 July 21 2017, 01:58:10 UTC
Самолет забыли! Сейчас ходят автобусы. Дешево, и не особо сердито.
Я не совсем понимаю, что означает "устное солгасие Белого дома". Все разрешения надо получать в штатах, через которые пойдет туннель. Может быть ему пообещали поддержку деньгами?

Reply

egor_ezersky July 21 2017, 02:58:03 UTC
Я тоже не знаю, что подразумевается под "устным согласием". Помимо разрешений штатов, так как речь идёт о interstate commerce, нужно и согласие федералов. А сколько там федеральных коммуникаций. А сколько там геологии (тоже федеральное заведение -- USGS). Так что согласований три телеги -- тут без сильной доброй воли федералов просто не обойтись ( ... )

Reply

fidel417 July 22 2017, 06:55:53 UTC
Если тоннель пройдет под частным владением - надо получать, вероятно, разрешение от владельца земельного участка? На какую глубину распространяется право собственности?

Reply

egor_ezersky July 22 2017, 09:10:44 UTC
Если владение было куплено с правами на полезные ископаемые (mineral rights), то да. Есть случаи, особенно в городах, где минеральные права принадлежат самому городу, а земля продаётся без таковых прав. Но если куплена и земля, и минеральные права, то они распространяются вглубь до самого центра земли. НО: город или штат может объявить экспроприацию (да, любимое слово большевицкой пропаганды) -- eminent domain и конфисковать минеральные права, а так же права на любую другую собственность. Такие дела часто происходили в связи со строительством дорог и нередко заканчивались в Верховном суде США, который в общем довольно жестко относится к владельцам и поддерживает право городов и штатов на экспроприацию ради общего блага. Так что и здесь Маску очень не помешает федеральная поддержка.

Reply

us_retired July 21 2017, 05:36:06 UTC
nemurchik July 21 2017, 05:40:14 UTC
прежде чем платить за поездку несколько сот баксов, может следует заплатить десятку баксов за экскурсию в глубинную шахту без подгузников...

Reply

russian_o July 21 2017, 08:05:20 UTC
Надо было ехать автобусом - 20 баксов, 4 часа, из центра в центр. В автобусе пусто, туалет, кондей, интернет (слабенький). Остановка на перекусить. Я недавно так ездил.

Reply

egor_ezersky July 21 2017, 08:59:47 UTC
"В автобусе пусто". Может потому как 4 часа? И отправляется не слишком часто? Племянница пока была студенткой ездила, а сейчас даже слушать не хочет. Может -- снобизм, может и вправду неудобно.

Reply

russian_o July 21 2017, 09:57:50 UTC
Нет, потому что ходят часто, раз в час, и это только одна компания. Ну и не совсем пусто - на треть где-то заполнен. Ну а четыре часа против трех это не такая большая разница, учитыва что автовокзалы прямо в центре. Ну уровень комфорта чуть пониже чем в поезде - потряхивает и есть риск попасть в пробку. Правда, мне и в поезде в Штатах доводилось стоять по полтора часа.

Думаю, это таки снобизм :-).

Reply


Leave a comment

Up