Когда я жил на Восточном берегу вблизи Вашингтона (о чём вспоминаю с содроганием), часто стояла дилемма: ехать в НЙ на машине или на поезде Амтрак. Как в Мастере и Маргарите -- обе вы хороши. 95ая и Тэрнпайк забиты, в городах пробки и премерзейшие водители (разожмите мне кулаки и поднимите мне веки) -- ок, поедем в следующий раз на поезде. Поезд считался "экспрессом" и дотягивался до НЙ за 2 часа 50 минут (регулярный "скорый" за 3:10) и стоило это сомнительное удовольствие 165 долларов за обычный билет или 320 за первый класс (где давали неплохой ланч, кстати). Зато не надо ехать через Линкольновский туннель или Вашингтоновский мост -- и не надо искать парковку
( ... )
Плюсую. Причем США может и финансово и ресурсно построить этих колец за 10 лет между всеми крупными агломерациями. Если захочет. Хайвеями покрыться чай сложнее было.
Если верить оценке 1991 года, то система интерстейтов изначально оцененная в 27 биллионов (миллиардов) обошлась на самом деле в 128.9 биллионов, что в долларах 2017 года составляет 231.8 биллионов. Но там очень хитрая бухгалтерия ("самоликвидирующиеся" фонды оплаты + новые налоги + отнесение оплат по курсу ниже инфляции и тп) -- всё ради того, чтобы Конгресс не возбухал о народных деньгах. Подозреваю, что реальная стоимость процентов на 25 выше. Не в разы -- было бы заметно. Так что Вы правы, финансово Хайперлупы -- не проблема. Учитывая создаваемые рабочие места, пониженную нагрузку на хайвеи, сэкономленное время и тп. Если ресурсы только металл и кирпич -- и ресурсно не проблема. Технология... Маск утверждает, что практически готова, я скептик по натуре, но ракета же садится. И машина с буквой Т на шильдике едет. Так что очень возможно. Может я тогда и племянницу навещать почаще стану.
Вот всегда пишут стоимость строительства, но не пишут о времени окупаемости. Думаю государство получило свои денежки взад довольно быстро, в виде налогов от мощнейшего спурта всей экономики. Такие дорожные сети здорово преобразуют жизнь людей на самом деле.
Мне тоже было интересно, но там реально запутанная бухгалтерия. Достаточно сказать, что амортизация этих 128 миллиардов была рассчитана аж до 1996 года. Но это трюк -- система официально не считалась законченной до 1992 (оставалось что-то типа 20 миль в горах Колорадо). Если верить данным департамента транспортации, уже к 1966 (через 10 лет) система (к тому времени построенная на 60 процентов) себя окупила, если рассматривать как раз баланс расходов и суммы сборов, особенно налога на горючее, но требовались ещё миллиарды на постройку оставшихся 40 процентов. ОК... 60 процентов окупились за 10 лет. В этом отношении Хайперлуп как раз безумно интересен, так как можно будет увидеть более или менее отчётливую картину затрат и доходов.
дырка в земле на несколько порядков дороже дырки в воздухе. Особенно в скальном грунте, особенно в прибрежной зоне. Если чиновники не просто хотят пилить, а решили получить результат - значит есть и другие цели кроме перевозки людей. Те цели, которым нужна именно подземная система.
В наличии "других целей" я не сомневаюсь. Такая мощная подземная система подразумевает и бункеры, и специальные ветки. Другое дело, что их вовсе не обязательно будет строить Маск. От имеющейся штольни можно сделать боковые ветки и тп -- но пока разговор только о Хайперлупе, а что потом -- уже отдельный вопрос.
Самолет забыли! Сейчас ходят автобусы. Дешево, и не особо сердито. Я не совсем понимаю, что означает "устное солгасие Белого дома". Все разрешения надо получать в штатах, через которые пойдет туннель. Может быть ему пообещали поддержку деньгами?
Я тоже не знаю, что подразумевается под "устным согласием". Помимо разрешений штатов, так как речь идёт о interstate commerce, нужно и согласие федералов. А сколько там федеральных коммуникаций. А сколько там геологии (тоже федеральное заведение -- USGS). Так что согласований три телеги -- тут без сильной доброй воли федералов просто не обойтись
( ... )
Если тоннель пройдет под частным владением - надо получать, вероятно, разрешение от владельца земельного участка? На какую глубину распространяется право собственности?
Если владение было куплено с правами на полезные ископаемые (mineral rights), то да. Есть случаи, особенно в городах, где минеральные права принадлежат самому городу, а земля продаётся без таковых прав. Но если куплена и земля, и минеральные права, то они распространяются вглубь до самого центра земли. НО: город или штат может объявить экспроприацию (да, любимое слово большевицкой пропаганды) -- eminent domain и конфисковать минеральные права, а так же права на любую другую собственность. Такие дела часто происходили в связи со строительством дорог и нередко заканчивались в Верховном суде США, который в общем довольно жестко относится к владельцам и поддерживает право городов и штатов на экспроприацию ради общего блага. Так что и здесь Маску очень не помешает федеральная поддержка.
Надо было ехать автобусом - 20 баксов, 4 часа, из центра в центр. В автобусе пусто, туалет, кондей, интернет (слабенький). Остановка на перекусить. Я недавно так ездил.
"В автобусе пусто". Может потому как 4 часа? И отправляется не слишком часто? Племянница пока была студенткой ездила, а сейчас даже слушать не хочет. Может -- снобизм, может и вправду неудобно.
Нет, потому что ходят часто, раз в час, и это только одна компания. Ну и не совсем пусто - на треть где-то заполнен. Ну а четыре часа против трех это не такая большая разница, учитыва что автовокзалы прямо в центре. Ну уровень комфорта чуть пониже чем в поезде - потряхивает и есть риск попасть в пробку. Правда, мне и в поезде в Штатах доводилось стоять по полтора часа.
Reply
Причем США может и финансово и ресурсно построить этих колец за 10 лет между всеми крупными агломерациями. Если захочет. Хайвеями покрыться чай сложнее было.
Reply
Так что Вы правы, финансово Хайперлупы -- не проблема. Учитывая создаваемые рабочие места, пониженную нагрузку на хайвеи, сэкономленное время и тп.
Если ресурсы только металл и кирпич -- и ресурсно не проблема. Технология... Маск утверждает, что практически готова, я скептик по натуре, но ракета же садится. И машина с буквой Т на шильдике едет. Так что очень возможно. Может я тогда и племянницу навещать почаще стану.
Reply
Reply
Reply
Особенно в скальном грунте, особенно в прибрежной зоне.
Если чиновники не просто хотят пилить, а решили получить результат - значит есть и другие цели кроме перевозки людей. Те цели, которым нужна именно подземная система.
Reply
Reply
Я не совсем понимаю, что означает "устное солгасие Белого дома". Все разрешения надо получать в штатах, через которые пойдет туннель. Может быть ему пообещали поддержку деньгами?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю, это таки снобизм :-).
Reply
Leave a comment