Как Тесла-S стала самой безопасной машиной в мире?

Jun 30, 2016 22:50



Когда NHTSA (Администрация Дорожной Безопасности) провела стандартные тесты на машине Tesla S результаты оказались несколько неожиданными. Тесла-S оказалась самой безопасной из всех, которые когда-либо тестировались.

Друг попросил рассказать, почему так получилось. Кое-что было очевидно сразу, но в ходе работы нашла и неожиданные обстоятельства.

Для начала отметим, что электрическая Тесла обладает 4 огромными природными преимуществами в безопасности перед любой машиной с ДВС:
1. Главное. Нет двигателя и остальных систем впреди, у Теслы под передним капотом ПУСТО.  Пустое переднее пространство инженеры Теслы использовали, встроив туда дополнительные деформируемые зоны, поглощающие лобовой удар.

2. Очень низкий центр масс автомобиля - невероятная устойчивость. Вся масса - в батарее - а она под полом салона огромной плоской плитой. В бензиновых автомобилях так низко разместить центр масс технически невозможно.

3. Меньше возгораний, нет бензина и бензиновых паров - от слова совсем. Есть керамическая стенка между батарей и салоном, и с марта 2014 днище защищается тройным щитом алюминий-титан-алюминий, который при тестировании пробить не удалось.

4. Равномерное распределение массы вдоль машины. Это важно при боковых ударах - более эффективная передача ударной энергии на всю массу машины при боковом ударе.



Толстая плита, видимая на снимке - батарея. Вообще вся ходовая часть видна.

Эти 4 органических преимущества уже невозможно побить, но это оказывается не всё.

Компания встроила в конструкцию машины ряд решений, заимствованных из космической техники. Например, от бокового удара в Тесле страхуют "энергопоглощающие алюминиевые профили" (energy-absorbing aluminium extrusions), которые использовались для поглощения энергии удара ещё на кораблях Аполло.

Что за чёрт? Объясните мне, каким образом руководство автомобильной компании может что-то знать про технические решения, использовавшиеся в космосе?

Эффект был феноменальным. Volvo S60, автомобиль, который также имеет 5-звездочный рейтинг во всех категориях ударов, сохраняет при тесте "Удар в Столб Сбоку" 7.8% процента остаточного пространства водителя, у модели S было сохранено - 63,5 процента.

В тесте на продавливание крыши автомобиля тяжестью сверху - была сломана машина, производившая тестирование, однако крышу Теслы продавить не удалось. Тестирующий станок сломался на своём пределе, поэтому предел прочности неизвестен. Известно лишь, что он превышает 4g. Крыша Теслы выдержит, если на неё будет положено 4 нагруженных теслы сверху.

Прочность крыши по утверждению британской Telegraph была увеличена за счёт - pillar reinforcement attached via aerospace grade bolts - укреплений арматуры, прикреплённых болтами аэрокосмического класса.

Официальный рейтинг NHTSA не может превышать 5 звезд, но внутренний результат может превышать пятерку, и NHTSA сообщает внутренние результаты производителям. Комбинированный показатель Теслы по всем категориям оказался 5.4 звезды - рекорд за всё время измерений.

Это не значит, что если вы в Тесле, то проишествия исключены. Соблюдайте скоростной режим - и если можно не ехать, всегда лучше не ехать.

...и это 5-я статья серии "Маск",  отсчёт от " Леонардо да Винчи с миллиардами долларов".
Poll

Маск, Тесла, автомобили, США

Previous post Next post
Up