30 мая SpaceX заявил, что в ближайшие недели обсудит со страховыми компаниями повторный запуск первой ступени Фалкона-9 и процедуры сертификации.
Уже есть покупатель, который готов дать свой спутник - это компания SES из Люксембурга. Однако пока нет согласия по цене. SpaceX даёт 30% скидки с обычной цены запуска, а SES хочет 50%.
Вице-президент по продажам Хофеллер сказал, что есть несколько желающих, что повторный запуск будет коммерческим, и что он состоится до конца года [До конца года, шутка?? Ранее сам Маск говорил в июне. В.В.]. Может быть сроки сдвинулись, а может Хофеллер недостаточно большая шишка, чтобы делиться более точной и острой информацией. В ангаре сейчас лежат 4 первых ступени Фалкона, возвращенные за последние 6 запусков.
Последняя версия Фалкон-9 ("Полная тяга" её название) и Ариан-5 имеют самые низкие страховые премии в космической индустрии, около 6%. Это очень высокая степень доверия к Фалкону, потому что Фалкон Полная Тяга в первый раз стартовал только в марте 2016, а Ариан-5 отлетал без единой аварии 16 лет.
Ещё интересно. Хофеллер также сказал, что компания наращивает выпуск Фалкона-9 до 40 штук в год!! До 40 ядер, то есть "макаронин" с 9 двигателями, и годовым выпуском 360 двигателей. Значит у них уже есть потребители на такое огромное число запусков? Впрочем, вариант Хэви требует сразу трёх макаронин. Но ведь большое число макаронин теперь возвращается на космодром или баржу?
Для производства это означает один ракетный двигатель в день. Такой объём позволяет ввести автоматизацию и роботизацию в процесс, и ещё сильнее снизить цены на готовую продукцию.