Ускоритель сел уже штатно, сам корабль пока кривовато, не выдержала теплозащита. Но программа сработала до самого конца. Ну, это то что было видно с камеры.
Не защита, она справилась, а конструкция. Зато испытан режим, который никак не воспроизведешь иначе. Испытания делают, чтобы получить данные, и их получили. Это тройной успех в этой вот части.
Испытания ОЧЕНЬ дороги, но вы бы хотели летать на изделии, которое неизвестно как поведет себя в неожиданном нерасчетном случае? Эта система показала то, как может развиваться важный отказ. И как он может завершиться спасением, защитой.
Очевидно, что прогар конструкции нерасчетный. В итоге два примера: выдержавшая конструкция одного руля, не выдержавшая - другого. Там много датчиков, можно сравнивать, можно исследовать каждое различие в ходе изготовления или настройки.
Нет, это не план. Но испытания. Если в испытании что-то не по плану, это наилучший исход. Каждый программист (их больше инженеров) знает, что лучше всего, когда баг проявился. И надо знать, к какому развитию готовиться, если произойдет похожее. Вот в Columbia кусок льда ударил, но НЕ на испытаниях. Данные об этом собирать не готовились.
А главное: собрали много разнообразных данных обо всей программе этого испытания. Во многих вопросах теперь можно не гадать, а опереться на измерения. Телеметрия шла непрерывно и ее каналов очень много. Об этом прямо и не раз говорил Маск, да и многие инженеры. Их почему-то пытаются понять мимо их слов.
Режим стандартный, какой и будет при любой посадке. "Неожиданный случай" это неправильный руль. Но это никак не "случай". Руль сильно поплавился, но механизмы управления продолжали работать что круто. "Махая култышками" Старшип совершил запрограммированные манёвры, но из за обгоревших рулей завершил криво. На следующих моделях уже заложены другие рули. Они даже установлены, как я понял. Отдельный кайф - работа камеры и трансляции на протяжении почти всего спуска. Это круто!
Я о произвольных заменах слов: защита защищает груз, конструкция работает. Поражена конструкция, но ее живучести хватило. Да, в конструкции использованы элементы защиты груза. Можно писать юридически - длинно непонятно, а можно коротко точными словами, чтобы потом еще не укоротили до фантастики, например.
К защите почти нет вопросов. Там тоже отказ: несколько плиток отлетели, но она защитила, судя по всему (если внутри корабля не обнаружат жар или течь хуже требуемых или тряску, шум).
---------
Да, все круто, но как именно - нужны точные слова. Испытаниям же и работы, и живучести системы, - это особенный успех. Точнее: почти случайная удача, а не успех. Тем более, что есть два руля, которые были в совсем разном состоянии, их ведь можно сравнить. Сравнение - способ познания.
Хуже всего не получить данные. Лучше - удачно проскочить осложнения. Еще лучше - словить неисправность и справиться, получить эти данные. Ради этого любой исследователь ведет испытания, я не откровения сообщаю, а бытовое знание. Иногда, чтобы поймать вероятный сбой
( ... )
А разве на рулях не было теплозащитных плиток? На видео мне показалось что на начальном этапе с руля отслаивалась какая то шелуха, причём армированная, и только потом начал гореть сам руль?
Откуда информация про второй руль? Камера же вроде только на одном? Спейсы отдельно давали информацию? И рулей разве не четыре - два сверху и два снизу?
"Вот за это вас люблю я..." )
Ускоритель сел уже штатно, сам корабль пока кривовато, не выдержала теплозащита. Но программа сработала до самого конца. Ну, это то что было видно с камеры.
Reply
Не защита, она справилась, а конструкция. Зато испытан режим, который никак не воспроизведешь иначе. Испытания делают, чтобы получить данные, и их получили. Это тройной успех в этой вот части.
Испытания ОЧЕНЬ дороги, но вы бы хотели летать на изделии, которое неизвестно как поведет себя в неожиданном нерасчетном случае? Эта система показала то, как может развиваться важный отказ. И как он может завершиться спасением, защитой.
Осторожнее с терминами, коллега.
Reply
Можно любые детали по теме?
Это была нерасчетная ситуация? Упустила, что это было планом.
Reply
Я о словах, а не о событии.
Очевидно, что прогар конструкции нерасчетный. В итоге два примера: выдержавшая конструкция одного руля, не выдержавшая - другого. Там много датчиков, можно сравнивать, можно исследовать каждое различие в ходе изготовления или настройки.
Нет, это не план. Но испытания. Если в испытании что-то не по плану, это наилучший исход. Каждый программист (их больше инженеров) знает, что лучше всего, когда баг проявился. И надо знать, к какому развитию готовиться, если произойдет похожее. Вот в Columbia кусок льда ударил, но НЕ на испытаниях. Данные об этом собирать не готовились.
А главное: собрали много разнообразных данных обо всей программе этого испытания. Во многих вопросах теперь можно не гадать, а опереться на измерения. Телеметрия шла непрерывно и ее каналов очень много. Об этом прямо и не раз говорил Маск, да и многие инженеры. Их почему-то пытаются понять мимо их слов.
(По сути, повторил другими словами то же самое.)
Reply
Режим стандартный, какой и будет при любой посадке. "Неожиданный случай" это неправильный руль. Но это никак не "случай".
Руль сильно поплавился, но механизмы управления продолжали работать что круто.
"Махая култышками" Старшип совершил запрограммированные манёвры, но из за обгоревших рулей завершил криво.
На следующих моделях уже заложены другие рули. Они даже установлены, как я понял.
Отдельный кайф - работа камеры и трансляции на протяжении почти всего спуска. Это круто!
Reply
он объяснил выше
все норм
Reply
Я о произвольных заменах слов: защита защищает груз, конструкция работает. Поражена конструкция, но ее живучести хватило. Да, в конструкции использованы элементы защиты груза. Можно писать юридически - длинно непонятно, а можно коротко точными словами, чтобы потом еще не укоротили до фантастики, например.
К защите почти нет вопросов. Там тоже отказ: несколько плиток отлетели, но она защитила, судя по всему (если внутри корабля не обнаружат жар или течь хуже требуемых или тряску, шум).
---------
Да, все круто, но как именно - нужны точные слова. Испытаниям же и работы, и живучести системы, - это особенный успех. Точнее: почти случайная удача, а не успех. Тем более, что есть два руля, которые были в совсем разном состоянии, их ведь можно сравнить. Сравнение - способ познания.
Хуже всего не получить данные. Лучше - удачно проскочить осложнения. Еще лучше - словить неисправность и справиться, получить эти данные. Ради этого любой исследователь ведет испытания, я не откровения сообщаю, а бытовое знание. Иногда, чтобы поймать вероятный сбой ( ... )
Reply
Откуда информация про второй руль? Камера же вроде только на одном? Спейсы отдельно давали информацию?
И рулей разве не четыре - два сверху и два снизу?
Reply
Leave a comment