От создания Русского Мира спешно перешли к завоеванию мирового господства. При этом немного забыли про отдельные районы Донецкой и Луганской области, которые освободили от фашистов. Правда, остальные не освободили, ну и Бог с ними, поживут и под фашистами. А как живут сейчас освобождённые Россией люди
(
Read more... )
В наше время для "сравнить" нужно пробовать не "хвалёное", а аутентичное (и то, о чём я буду сейчас вести речь, по-моему, ситуация общемировая, а не только украинская, российская, или ещё чья-то узкорегиональная). И вот на примере упомянутого Вами пива как раз попытаюсь объяснить.
Рынок пива в Украине считается вполне себе развитым: производители, брэнды, конкуренция, дистрибуция, маркетинг - всё как и положено. Основную (очень основную) часть рынка держат "крупняки". Могу и ошибаться, но первое место скорее всего занимает "Оболонь" (с весьма неблагозвучным "народным" названием, коего я упоминать не буду :) ). И "на полках" за рубежом, думаю, из украинского пива наиболее высока вероятность встретить именно этот брэнд. И да, среди "крупняков" по качеству "Оболонь" пускай и не слишком, но отличается в лучшую сторону. И я, как покупатель, выбирая в магазе пиво, возьму именно хвалёную "Оболонь". Но!
Сделаю я это разве что от совсем уж безысходности... Потому что в нашем регионе есть альтернатива из минимум двух более достойных производителей, которые к числу "крупняков" не принадлежат, но вкус(!!!) и качество(!!!). И это при более низкой (пускай и не существенно) цене. Так вот эти двое вряд ли в обозримом будущем попадут на зарубежные полки. И не потому, что их туда кто-то не пускает. Им это просто в существующей ситуации нафиг не нужно. И хотя объёмы производства там вполне приличные (всё-таки это пивзаводы, а не домашние/фермерские пивоварни), но в состоянии "закрыть" только региональный спрос. Да, мощности постепенно растут, но рядовые потребители (знатоки пива - не в счёт) даже из соседних регионов об этом пиве (или - этих пивах) не особо-то и знают. Рекламы у обоих - меньше ноля, буквально. Ассортимент марок и фасовок в сравнении с той же "Оболонью" - чуть ли не нищенский. "Ширина полки" в магазине - минимальная, не более 10% на двоих (при этом они конкурируют, прежде всего, между собой). Но лет 5-7 назад я общался со знакомым владельцем региональной сети продовольственных магазинов среднего "калибра", и как-то зашла речь о продажах пива. Так вот, по его словам, эта "узкая полка" местных пивоваров "делает" больше(!), чем всё остальное пиво, вместе взятое. Как-то они в магазинах по просьбе одного из этих двух "местных" производителей на пару месяцев выставляли те же цены, что и хвалёные "крупняки": продажи абсолютно не упали.
Примерно тогда же я интересовался их объёмами производства и перспективами роста. Если упустить кучу подробностей, то растут они примерно так же, как и внутренний рынок (тогда он точно рос). Да, могли бы вырасти очень быстро, и не плавно, а - кратно. И вполне заняли бы часть общенационального рынка. Но отказались от этого пути из-за неких ресурсных/сырьевых ограничений. Было, если коротко, сказано: "Либо мы растём в том же стиле(медленно), и тогда соблюдаем все рецептуры и обеспечиваем вкус и качество, либо можем быстро расшириться в разы, и даже качество(в смысле его стабильности) сможем держать не хуже "Оболони", но тогда ресурса(сырья) соблюдать рецептуры, а значит и вкус наших марок - не хватит." И вот уже с десяток лет у нас в продмагах перед праздниками или выходными, особенно летом, примерно одинаковая картина: на пивных полках "крупняков" - валом, а местных - половина/треть ассортимента, а иногда и совсем нет.
На этом фоне мне как-то жутковато представить себе, что кто-то заграницей покупает нашу хвалёную "Оболонь" для сравнения с тамошним пивом... :)
Так вот эта "пивная история" - не более, чем один из "пазлов". По продуктам питания и напиткам у нас почти на всю ширину ассортимента - аналогичные "пазлы", все вместе составляющие цельную картину.
Reply
Leave a comment