Сухой Superjet кончился - итоговые факты и козыри

Sep 09, 2022 03:00

Двигателей Sam146 больше не будет, поэтому на этот раз конец SSJ четкий, резкий.

Сколько осталось Sam146 - столько еще дособерут. А если родится SSJ-New, то в нем будет уже другой двигатель - ПД-8. "Минимум" импортных деталей (в SSJ их 70%). Новая сертификация. В общем, если SSJ-New появится, то он будет совершенно новым самолетом. Делящим с ушедшим SSJ только прославленное имя и скромный размер.

Несколько фактов из жизни покойного:

1. Производство. Каждый год "Иркут" мечтал про выпуск 30-40 самолётов, но они четко стабилизировались в районе 10. В 2020 - 11, в 2021 - 12, на 2022 намечен выпуск 10 (Ю. Борисов), а на 2023 загадочный план - "ещё меньше" (Ю. Борисов). Возможно, что производство тормозилось большим числом непроданных машин (смело можно было сделать перерыв лет на 5), то есть, отсутствием спроса, а может и еще чем-то;

2. Зарубежные продажи. К концу 2021 ни одна зарубежная компания не имела SSJ в эксплуатации;

3. Доведение до ума. За время существования (2007-2022) SSJ так и не удалось совсем довести до ума. В последние годы, при эксплуатации российскими компаниями, SSJ находился в воздухе, в среднем, 109 часов в месяц. Этот показатель в 2 раза ниже, чем у Embraer EMB 170, и в три раза ниже, чем Boeing или Airbus;

4. Итоги и последний козырь. За 15 лет было/будет выпущено приблизительно 210-220 машин, и около 130 из них летают. В этом у SSJ козырное преимущество против остальных. Поскольку запасные части будут добываться путем разбора существующих самолетов, SSJ имеет отличный резерв;

R.I.P., дорогой товарищ SSJ.

как все устроено, Суперджет Сухой

Previous post Next post
Up