Демократия - это не (0,1)

Jan 03, 2022 03:00

Со словом Демократия еще больше нелепостей, чем со словом Любовь.

Начинаешь у человека выспрашивать, что ему дает Любовь. И оказывается, что для него Любовь - воплощение сложности и дороговизны бракоразводного процесса в стране проживания. И бытовых сложностей после развода. То есть, "у нас ней остается любовь" означает "мы с ней умные люди и ( Read more... )

моя программа, за пределами демократии, как все устроено, решения

Leave a comment

Comments 142

e_2_off January 2 2022, 20:58:49 UTC
Главные роблемы массовой демократии - проблема доверия и проблема self-assesment ( ... )

Reply

verola January 2 2022, 21:15:21 UTC

Много отличных и метких наблюдений.

А под верными мы понимаем решения, которые не ведут к немедленному и очевидному саморазрушению??
А к медленному разрушению уже норм?

Ну да Маска на его рискованные решения толкают фрустрация и дискомфорт.
Но только они не материальные какие-то ни разу. А вот угроза голодной смерти или потери медицинской страховки слабо толкают на рискованные решения.

* * * *

Вообще, прикольно. Сначала четко объяснить почему "демократия" никогда не работала и никогда не будет работать в обозримом будущем

Проблема доверия состоит в том, что ты, не будучи сам компетентным, не имеешь возможности оценить степень компетентности тех, кто претендует на компетентность. А проблема self-assesment состоит в том, что чем менее ты компетентен, тем хуже ты способен определять степень своей компетентности.

А потом отсюда вывести заключения, что это лучшая система. Может она и лучшая, конечно)

Да уж больно непереносимо дерьмовая.

Reply

e_2_off January 3 2022, 18:50:20 UTC
Угроза голобной смерти или потери медицинской страховки толкает на рискованные решения если эта угроза реализуется от того, что ты ничего не сделаешь ( ... )

Reply

lestarh January 2 2022, 21:18:32 UTC
Вопрос в оценке "базовых витальных потребностей". Каковые со временем эволюционируют.
В древности считалось нормой лишение базовых витальных потребностей путём продажи в рабство за неоплаченный долг. Потом люди как-то решили, что превращать человека в вещь за за неудачный опыт это какая-то излишняя фрустрация и дискомфорт и решили ограничиться долговыми тюрьмами.
В средневековье нормой считалось лишение базовых витальных потребностей путём "повесить за шею и пусть висит пока не умрёт" за нищенство и отсутствие места постоянного проживания. Но потом тоже как-то сочли, что это чрезмерно дискомфортно и излишне фрустрирует...
Сейчас вот БОД обсуждали (и многие в этом блоге даже как-то были сильно за или хотя бы не сильно против). Сидеть на пособии это достаточные фрустрация и дискомфорт или лучше как в старое доброе время сразу за шею?

Reply


notabler January 2 2022, 21:09:15 UTC
Про Острова нравится идея. Почему-то именно на островах в теплых морях-океанах чаще всего люди живут счастливо, расслабленно и мирно. Конечно, если остров плодородный и обособленный, без избытка туристов

Reply

leonid_russia January 3 2022, 01:27:59 UTC
Просто потому, что "острова" - частный случай небольших и относительно гомогенных стран!

Ведь по всем статистическим исследованиям именно страны с в основном мононациональным населением (и поэтому в основном монорелигиозным и монокультурным вообще) численностью примерно до 10 миллионов человек и проживающие на относительно небольшой территории - являются наиболее благополучными в экономическом плане и наиболее стабильными в политическом.

И это лёгко объяснимо! Примерно одинаковые природные условия жизни, примерно одинаковые язык, религия, культура и т.д. - приводят примерно к одинаковым жизненным установкам, целям и интересам. Поэтому при голосованиях почти нет значительного обиженного меньшинства. В результате - демократия легко и быстро приживается, а конфликты в обществе почти отсутствуют.

А вот Меркель, со своим дурацким мультикультурализмом, навязывая странам ЕС толпы ментально чуждых им мигрантов - почти разрушила столь стабильную систему! И рукотворно созданные ей этим проблемы - будут аукаться ещё многие десятилетия... :(

Reply

lestarh January 3 2022, 11:48:20 UTC
>> "Просто потому, что "острова" - частный случай небольших и относительно гомогенных стран!"
"Острова" в моём понимании это открытое сообщество на добровольной основе. Где если не согласен с большинством - просто переезжай на другой остров, где живут те, с кем ты согласен.

>> "Ведь по всем статистическим исследованиям именно страны с в основном мононациональным населением (и поэтому в основном монорелигиозным и монокультурным вообще) численностью примерно до 10 миллионов человек и проживающие на относительно небольшой территории - являются наиболее благополучными в экономическом плане и наиболее стабильными в политическомЭто только в условиях глобальной политической статичности и стабильности (то есть с начала Холодной войны и где-то до конца иракских). Потому что сейчас шанс оккупации подобной страны сильным соседом уже не столь уж и иллюзорен ( ... )

Reply

leonid_russia January 3 2022, 12:05:07 UTC
Я бы сказал скорее не кровь и почва, а язык и культура! Негритянский ребёнок выросший в русской семье - будет не менее русским, чем русоголовый ванька из деревни Жуковка:) Пушкин не даст соврать...

А безопасность и научно-техническое развитие - решается созданием оборонных блоков и международных исследовательских центров.

Reply


nikodim_bobrov January 2 2022, 21:15:28 UTC

Он долго пробыл Зайчиком после такого ответа?)

Reply

verola January 2 2022, 21:25:25 UTC

У него были другие классные качества.

Выбираю людей долго - и не расстаюсь, выбрав их, никогда. Полностью не расстаюсь никогда.

Reply

nikodim_bobrov January 2 2022, 21:26:49 UTC

Повезло ему)

Reply

leonid_russia January 3 2022, 01:48:26 UTC
В психологии это называется "застревающий психотип". И относится не только к отношениям с противоположным полом... Например, вы никогда не замечали за собой, что приобретаете раз за разом один тип одежды, а переезд в другую квартиру (или, не дай бог, в другой город-страну), смена места работы - это большая проблема (и я имею в виду не финансовые проблемы). В тяжелых случаях - даже смена смартфона затягивается до последнего момента и делается только под действием 'непреодолимой силы"? :)

Это (как и любой другой тип) - не хорошо и не плохо! Все зависит от вида деятельности. Там, где надо долго и упорно добиваться результата, не опуская руки от неудач и промахов - это качество незаменимо. А там, где надо вовремя почувствовать опасность и быстро смыться - не очень...

Reply


forlaiten January 2 2022, 21:37:24 UTC
демократы тиранам на Сократа не жаловались, потому что знали, что за Сократа тиран им голову снесёт к е... Потом в Греции началась демократия, Сократа оклеветали и приговорили к смерти... Оклеветать и приговорить к смерти - любимое занятие демократов до сих пор.

Любовь - изобретение для увеличения полноты счастья...

Reply

shlyondra January 2 2022, 21:49:04 UTC
Хорошее изобретение. Работает.

Reply

sunset111 January 3 2022, 06:46:57 UTC
Точно. У автократов просто "приговорить", без "оклеветать", зачем лишняя возня, вот это всё.

Reply


georgekosinsky January 2 2022, 22:54:17 UTC
Я, как неисправимый пессимист, хочу спросить вопрос. Допустим, вы (мы) создали идеальную систему организации/управления на условном острове, как бы она не называлась, и все островитяне лапочки, живут душа в душу и процвели уже дальше некуда. Но надо еще закрыться как-то от ребят с материка, у которых могут быть иные взгляды на жизнь. Тут или без супероружия не обойтись, или дождаться апокалипсиса и организовать немногих оставшихся, или рвануть на Марс с Венерой.
Мне при слове "острова" почему-то сразу вспомнилось любимое, хотя и провальное, кино Waterworld с Кевином Костнером.

Reply

ext_5184214 January 2 2022, 23:27:23 UTC
Это стереотип, кино ни разу не провальное - людям нравиться, бюджет отбили, критики пох (пускай снимут лучше, а то пи…ть мы все горазды-).
... )

Reply

georgekosinsky January 2 2022, 23:32:11 UTC
Да, не такое уж и провальное :)

Reply

exceeder January 3 2022, 03:14:18 UTC
У Швейцарии в целом все получилось, что вы описали. И построили, и закрылись. Не то, чтобы там не было своих проблем и идиллия... Но иногда и не остров - остров.

Reply


Leave a comment

Up