Философские достижения Илона Маска

Mar 24, 2021 04:00

Друг написал - при обсуждении фантастического взлета электрических машин в мире -

Ауди заявила о прекращении разработки новых двигателей внутреннего сгорания. Немыслимая новость еще 10 лет назад. По сути, с появлением Маска философскую дискуссию "может ли личность изменить ход Истории" можно считать полностью закрытой.

дальше... )

психология, философия, реиндустриализация США, психические патологии

Leave a comment

mercant March 24 2021, 01:51:35 UTC
Насчет электромобилей - вопрос спорный. Электромобили начали развиваться паралельно с автомобилями с ДВС и какое-то время даже их обходили (рекорд скорости в 100 км/ч первым поставил электромобиль). Просто так сложилось, что лидер по промышленному росту - США одновременно являлись лидером по добыче нефти. А когда после Первой Мировой на Ближнем Востоке нашли нефть приговор электромобилям был вынесен окончательный и не подлежащий обжалованию.

После завершения Холодной войны с небольшими ракетами часники экспериментировали по всему миру (даже в России), то что Маск выстрелил - просто стечение обстоятельств (а если бы ему удалось купить ракеты в России - все было бы по другому).

Дальше "Старлинк" - 100 баксов в месяц, при том, что в России хороший "провод" - десять баксов, безлимитный 3G - двадцать. "Тесла" - 50 000 баксов, причем среди мировых автоконцернов считается, что "базовый" автомобиль должен стоить 5 тысяч и не долларом больше. Именно столько и стоит китайский аналог "Теслы". Японцы кстати, не особо афишируя уже десять лет пересаживают страну на "листики" (Nissan Leaf). Подержанные "листики" уже аж до Сибири доехали. А "Тесл" что-то пока не видать.

Reply

verola March 24 2021, 02:23:59 UTC

В Псковской области хороший "провод" - десять баксов ??

А в Восточной и Северной Сибири как? Или это не Россия?

Reply

mercant March 24 2021, 02:37:18 UTC
Родители живут в Восточной Сибири, город 20 000, эконом тариф на проводной интернет - 500р/мес с IP TV и Wi-Fi роутером - 700р/мес. На умеренных "северах" (не Таймыр, где кроме раций в принципе ничего нет), если в насленном пункте больше 100 человек, за редким исключением, вышка сотовой связи с 3G есть. На "спутник" раскошеливаются только организации, которым нужен жирный и стабильный канал.

Reply

verola March 24 2021, 02:48:22 UTC

Интересно.
Рада за Восточную Сибирь.

Честно скажу, что в деревнях Псковской области все бесконечно хуже.

А знаете какая доля населения России все еще живет в деревнях? Они умирают уже - это да. Но пока они живы, и для меня они тоже люди.

Впрочем, всё это не по теме поста.
По теме вы своё мнение сформулировали , и оно мне понятно в его многовекторности. Сделала соот. пометки.

Reply

mercant March 24 2021, 03:13:22 UTC
Это огромный "косячина" или даже "косячище" системы образования, причем не только в России. Чтобы не перегружать учебники истории и учителей выбирается один "гений", причем часто от балды или в целях пропаганды и назначается "изобретателем всего". Напрмер, планер братьев Райт в строгом смысле самолетом считать нельзя, для взлета ему нужны были рельсы. Первый самолет который взлетал сам построил Сантос-Дюмон. Но кому какое дело до сумасшедшего аристократа из Бразилии? До двигателя Отто в Европе уже было выпущено примерно 500 ДВС различных моделей, а первый прототип заработал во Франции в 1807-м году (да, в год битвы при Прейсиш-Эйлау).
То есть личность - это даже не верхушка, а острие верхушки айсберга. 99,9% усилий, попыток. провалов огромного количества людей, как правило остаются в тени.

Reply

leonid_russia March 24 2021, 04:44:48 UTC
Ну да, пример братьев Райт - показательный! Хотя они и, действительно, первыми совершили именно УПРАВЛЯЕМЫЙ(!) полет, но кроме них в мире была целая толпа изобретателей разной степени одаренности и технической грамотности, работающих в том же направлении. Моделей сомолетов строилась много и некоторые даже немного летали (причём некоторые- раньше, чем у Райт). И, по сути, оставался всего один шаг до полноценного самолета...

Поэтому кто-нибудь все равно бы вскоре додумался до какого-нибудь способа управления полетом, так что самолёты бы появились и без братьев Райт! Хотя, может быть, и на год-другой позже... А вот значительно раньше - ни они, и никто другой - не смогли бы ничего построить, просто потому, что ещё не было достаточно мощных и относительно лёгких ДВС моторов. Ну вот кому бы был нужен самолёт братьев Райт лет на сто раньше? С паровым двигателем он бы не смог взлететь! (*)

Это я все веду к тому, что именно ИЗМЕНИТЬ ход истории - личность не может! А вот ускорить или замедлить - легко! Ну или не очень легко, но может! :)

С электромобилями, при всем уважении к Маску, похожая история! Слабые и тяжелые аккумуляторы - не давали возможности (как и сто лет назад) построить электромобиль с сопоставимыми относительно современных ДВС машин характеристиками и ценой, а дешёвая нефть и не слишком большая зацикленность на вопросах экологии в предыдущие десятилетия - не вызывала большого интереса к этим смешным машинкам. Но тут появились лёгкие и емкие литиевые аккумуляторы, а нефть (на радость Путину и арабским шейхам) поперла вверх ракетой! А тут ещё и экологи зпугали всех глобальным потеплением и загрязнением воздуха. Поэтому интерес к электромобилям сразу резко усилился...

И снова, как и в истории с самолётами, этой темой занялись многие! Но они, в основном, почему-то делали их относительно маленькими и слабыми (видимо, по инерции с прошлыми годами), при этом стараясь чем-то явно подчеркнуть их "электричность" и экологичность. В результате чего они часто выглядели довольно убого, ездили не слишком быстро и недостаточно далеко. Поэтому не вызывали особого интереса у массовой публики и, особенно, у обеспеченой её части.

А Маск пошёл по другому пути - он решил построить (пусть и дороже!) машины лучше(!), чем ДВС - быстрее, динамичнее, обладающими дополнительными фишками и при взгляде на которые не догадаешься, что они электрические. Наоборот - он сознательно изначально нацеливался на люксовый сегмент авторынка. Поэтому именно его теслы произвели вау-эффект! Обладание ими стало желанной целью и показателем статуса. В результате - взрывной рост спроса, резкий скачок стоимости акций и многомесячная очередь на тесловские электромобили!

Всё это подстегнуло остальных автопроизводителей, а экологические ограничения и дотации на электромобили со стороны властей многих государств - привело к постепенному переходу на производство электромобилей практически всех крупных автомобильных заводов.

Но вот положа руку на сердце - скажите, кто-нибудь думает, что и без Маска история не двинулась бы в этом направлении? Да, наверное, позже и электромобили выглядели бы и назывались бы не так. Но, как в свое время неизбежно было появление ДВС автомобилей и самолетов, так и электромобили сейчас должны были появиться и... Они появились!

P. S. Справедливости ради надо сказать, что в истории авиации таки был самолёт с паровым двигателем!

https://ru.wikipedia.org/wiki/Airspeed_2000

В единственном экземпляре, но был! И даже довольно успешно летал....

Reply

2good2ban March 24 2021, 11:35:35 UTC
А что, в российских деревнях есть люди, способные потянуть абонентку $100 в месяц?

Reply

azeus_01 March 24 2021, 14:30:27 UTC
в татарской деревне я пользовался 3g. Везде вышки, тарелки МТС и септики. про русские не знаю

Reply

verola March 24 2021, 14:57:32 UTC

Нам, татарам, скидка ..

Reply

azeus_01 March 24 2021, 19:06:47 UTC
и много парного мяса на рынке. Родственники говорят, в США хорошо, только мясо не вкусное.

Reply

nero_schwarz March 24 2021, 09:00:30 UTC
Не скажу вам за всю Сибирь, но в Германии, например, 2 миллиона домохозяйств не имеют возможность подключения к интернету выше 16Мбит/с. У нас в городке на 7,5 тысяч человек в самом центре Германии недалеко от Франкфурта на Майне - 50км, до недавнего времени был максимум 10Мбит/сек. Только недавно появилась возможность подключиться к 50Мбит/сек.
Короче, пока Маск до Сибири доберётся (а там, уверен, всё ещё хуже с интернетом, просто надо смотреть не отдельно взятый город с вашими родственниками, а общую статистику), он уже заработает и окупит Starlink на европейских клиентах, которых пока ещё полно с хреновым интернетом. Не говоря уже о американцах и канадцах. И для Сибири, думаю, можно цены на интернет резко снизить: спутники всё-равно уже летать будут и послать сигнал в Сибирь вообще ничего не стоит.

Reply

2good2ban March 24 2021, 11:37:22 UTC
В российских городах с интернетом всё отлично, как правило.
В деревнях плохо, но там и клиентов платёжеспособных почти нет.

Reply

nero_schwarz March 24 2021, 16:16:06 UTC
"В деревнях плохо, но там и клиентов платёжеспособных почти нет" - это да. В Германии отличий в ЗП между городком в 7,5 тысяч человек и городом-миллионником практически нет.

Reply

2good2ban March 24 2021, 20:09:41 UTC
Отчасти потому, что там от любой "деревни" до ближайшего города полчаса езды максимум плюс инфраструктура и прочие дела...

Reply

shardon74 March 24 2021, 02:31:59 UTC
неужели в РФ был запуск частной ракеты в космос? ну хоть тестовый, ну хоть даже и неудачный?

Reply

mercant March 24 2021, 03:03:24 UTC
Точно знаю, что в середине "нулевых" на базе Красноярского Аэрокосмического Университета проводились эксперименты с ультралегкими метеорологическими ракетами для исследования верхних слоев атмосферы, до космоса или коммерческого использования не дошли.

Сейчас из часников работает "Лин Индастриал", дошли уже до огневых испытаний, и S7 Spase пытается возродить программу "Морской старт".

Reply


Leave a comment

Up