Друг написал - при обсуждении фантастического взлета электрических машин в мире -
Ауди заявила о прекращении разработки новых двигателей внутреннего сгорания. Немыслимая новость еще 10 лет назад. По сути, с появлением Маска философскую дискуссию "может ли личность изменить ход Истории" можно считать полностью закрытой.
(
дальше... )
После завершения Холодной войны с небольшими ракетами часники экспериментировали по всему миру (даже в России), то что Маск выстрелил - просто стечение обстоятельств (а если бы ему удалось купить ракеты в России - все было бы по другому).
Дальше "Старлинк" - 100 баксов в месяц, при том, что в России хороший "провод" - десять баксов, безлимитный 3G - двадцать. "Тесла" - 50 000 баксов, причем среди мировых автоконцернов считается, что "базовый" автомобиль должен стоить 5 тысяч и не долларом больше. Именно столько и стоит китайский аналог "Теслы". Японцы кстати, не особо афишируя уже десять лет пересаживают страну на "листики" (Nissan Leaf). Подержанные "листики" уже аж до Сибири доехали. А "Тесл" что-то пока не видать.
Reply
В Псковской области хороший "провод" - десять баксов ??
А в Восточной и Северной Сибири как? Или это не Россия?
Reply
Reply
Интересно.
Рада за Восточную Сибирь.
Честно скажу, что в деревнях Псковской области все бесконечно хуже.
А знаете какая доля населения России все еще живет в деревнях? Они умирают уже - это да. Но пока они живы, и для меня они тоже люди.
Впрочем, всё это не по теме поста.
По теме вы своё мнение сформулировали , и оно мне понятно в его многовекторности. Сделала соот. пометки.
Reply
То есть личность - это даже не верхушка, а острие верхушки айсберга. 99,9% усилий, попыток. провалов огромного количества людей, как правило остаются в тени.
Reply
Поэтому кто-нибудь все равно бы вскоре додумался до какого-нибудь способа управления полетом, так что самолёты бы появились и без братьев Райт! Хотя, может быть, и на год-другой позже... А вот значительно раньше - ни они, и никто другой - не смогли бы ничего построить, просто потому, что ещё не было достаточно мощных и относительно лёгких ДВС моторов. Ну вот кому бы был нужен самолёт братьев Райт лет на сто раньше? С паровым двигателем он бы не смог взлететь! (*)
Это я все веду к тому, что именно ИЗМЕНИТЬ ход истории - личность не может! А вот ускорить или замедлить - легко! Ну или не очень легко, но может! :)
С электромобилями, при всем уважении к Маску, похожая история! Слабые и тяжелые аккумуляторы - не давали возможности (как и сто лет назад) построить электромобиль с сопоставимыми относительно современных ДВС машин характеристиками и ценой, а дешёвая нефть и не слишком большая зацикленность на вопросах экологии в предыдущие десятилетия - не вызывала большого интереса к этим смешным машинкам. Но тут появились лёгкие и емкие литиевые аккумуляторы, а нефть (на радость Путину и арабским шейхам) поперла вверх ракетой! А тут ещё и экологи зпугали всех глобальным потеплением и загрязнением воздуха. Поэтому интерес к электромобилям сразу резко усилился...
И снова, как и в истории с самолётами, этой темой занялись многие! Но они, в основном, почему-то делали их относительно маленькими и слабыми (видимо, по инерции с прошлыми годами), при этом стараясь чем-то явно подчеркнуть их "электричность" и экологичность. В результате чего они часто выглядели довольно убого, ездили не слишком быстро и недостаточно далеко. Поэтому не вызывали особого интереса у массовой публики и, особенно, у обеспеченой её части.
А Маск пошёл по другому пути - он решил построить (пусть и дороже!) машины лучше(!), чем ДВС - быстрее, динамичнее, обладающими дополнительными фишками и при взгляде на которые не догадаешься, что они электрические. Наоборот - он сознательно изначально нацеливался на люксовый сегмент авторынка. Поэтому именно его теслы произвели вау-эффект! Обладание ими стало желанной целью и показателем статуса. В результате - взрывной рост спроса, резкий скачок стоимости акций и многомесячная очередь на тесловские электромобили!
Всё это подстегнуло остальных автопроизводителей, а экологические ограничения и дотации на электромобили со стороны властей многих государств - привело к постепенному переходу на производство электромобилей практически всех крупных автомобильных заводов.
Но вот положа руку на сердце - скажите, кто-нибудь думает, что и без Маска история не двинулась бы в этом направлении? Да, наверное, позже и электромобили выглядели бы и назывались бы не так. Но, как в свое время неизбежно было появление ДВС автомобилей и самолетов, так и электромобили сейчас должны были появиться и... Они появились!
P. S. Справедливости ради надо сказать, что в истории авиации таки был самолёт с паровым двигателем!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Airspeed_2000
В единственном экземпляре, но был! И даже довольно успешно летал....
Reply
Reply
Reply
Нам, татарам, скидка ..
Reply
Reply
Короче, пока Маск до Сибири доберётся (а там, уверен, всё ещё хуже с интернетом, просто надо смотреть не отдельно взятый город с вашими родственниками, а общую статистику), он уже заработает и окупит Starlink на европейских клиентах, которых пока ещё полно с хреновым интернетом. Не говоря уже о американцах и канадцах. И для Сибири, думаю, можно цены на интернет резко снизить: спутники всё-равно уже летать будут и послать сигнал в Сибирь вообще ничего не стоит.
Reply
В деревнях плохо, но там и клиентов платёжеспособных почти нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Сейчас из часников работает "Лин Индастриал", дошли уже до огневых испытаний, и S7 Spase пытается возродить программу "Морской старт".
Reply
Leave a comment