Мягко и плавно - Автономное Вождение входит незаметно и без драм

Mar 20, 2021 17:00

image Click to view



Ну да. Встаёт иногда не в ту линию на перекрёстке. Но с людьми это тоже происходит, если едешь по незнакомой дороге.

У меня два вопроса:

1. Состоялось Автономное Вождение уже или нет, достигнуто оно или не достигнуто?
2. Что из дальнейшего самое интересное?

дальше... )

автономные машины, экономика, Тесла

Leave a comment

Comments 63

ext_5698396 March 20 2021, 14:30:15 UTC
Суррагатное материнство тоже уже давно изобрели. Один вопрос - величина спроса. Ну, т.е. понятно, что с увеличением спроса на эти субпродукты нормальное цисгендерное большинство немного возмутится и достаточно быстро помножит меньшинства на 0.

Reply

vovix_ldr March 20 2021, 15:45:42 UTC
Я представитель цисгендерного большинства. Кого, мракобес, я должен множить на ноль и причем тут суррогатное материнство, ИИ и автономное вождение?

Reply


austinite_md March 20 2021, 14:32:03 UTC
Всё равно уверен, что до сколь-либо серьезной массовости принятия автономки населением, и правительствами(что даже важнее) - еще доброе десятилетие. Не говоря уж о том, что без 5G обработка должна быть на борту, а это очень мощный комп. Это вам не в ДОТУ играть по вечерам, этот чип будет СТОИТЬ денег и ЖРАТЬ электричество. Учитывая нынешнюю драму с нехваткой чипов, для разворачивания производства миллиардов мощных процессоров человечеству понадобится много лет. А нынешняя квази-монополия Тайваня вообще этому не способствует. Так что думаю, что к 2030 водители-дальнобойщики и таксисты по прежнему будут дальнобоить и таксарить, и далеко не все будут в машинах с автономкой, и может быть к 2040 транспорт без руля вообще перестанет быть диковинкой. Прав ли я? Время покажет ( ... )

Reply

verola March 20 2021, 14:49:35 UTC
Мой прогноз радикально другой)

Но спорить про интуитивные прогнозы - самое смешное. Будут ли в 2030 водилы в Танзании - да, будут. А на Псковщине даже и рыцари в латах и крестьяне в лаптях. И это чудесно.

Reply

2good2ban March 20 2021, 22:42:50 UTC
В 2030 водилы будут всё ещё везде.
Хотя, конечно, их станет меньше.

Не так быстро всё развивается, как нам хотелось бы.

Reply

ext_2645785 March 20 2021, 23:19:33 UTC
Учитывая нынешнюю драму с нехваткой чипов, для разворачивания производства миллиардов мощных процессоров человечеству понадобится много лет.
Т.е. для смартфонов каждый год запускают по полмиллиарда новых и более дорогих процессоров, а здесь почему-то не справятся.

Это вам не в ДОТУ играть по вечерам, этот чип будет СТОИТЬ денег и ЖРАТЬ электричество.
Так уже в каждой тесле стоит такой и постоянно работает. Производительности там более чем достаточно, а они уже новое поколение готовят. Жрет он немного т.к. там архитектура заточена под нейронки.

Надо же так классно предугадать с направлением в образовании в начале 2000х
Учиться никогда не поздно. Там все не так сложно и вполне доступно практически любому человеку. Особенно экономистам это должно быть близко.

Reply


seabum March 20 2021, 14:47:28 UTC
Шикарно. И ведь это, как я понимаю, исключительно с использованием камер. А теперь представим, что все машины оснащены передатчиками, и автопилот их видит задолго до их появления в зоне видимости, в любую погоду: в туман, снегопад, ливень. И не просто видит, но отслеживает скорость и траекторию. Насколько снизится кол-во аварий?

А еще что-то не слышно последнее время новостей от Waymo. Жаль. Пару лет назад они хвастались, что опережают теслу. Чем больше конкуренции, тем лучше.

Reply

lamantyn March 20 2021, 18:47:21 UTC
В нормальной ситуации отслеживание скорости/траектории ни на что не влияет.
Авария - это _внезапное_ изменение траектории ближайшей машины.
Типа перестраивается не глядя, или отчайно тормозит.

Безопасность должна быть обеспечена камерами/радарами, в расчете на присутствие неавтоматизированных автомобилей, пешеходов и прочих оленей.

"все машины с передатчиками" - дело далекого как коммунизм светлого будущего.

Reply

seabum March 20 2021, 19:02:54 UTC
Ощущение, что вы из 1921 года пишете. Как оно там, сто лет назад? Самоходных повозок все еще боитесь?

Reply

sunset111 March 21 2021, 01:25:25 UTC
Не обязательно внезапное. просто прёт по встречке )) или выходит из закрытого поворота по встречке. Или вылетает из-за угла, двигась по своей полосе. Серпантин, гололёд. Когда заранее видишь, безопасней.

Reply


ext_3822516 March 20 2021, 15:32:19 UTC
Состоится тогда когда будет способен управлять в агрессивном стиле шахматиста.
Там нужно полное 360 градусов видение пространства на 4-5 машин вперёд.
И с той же скоростью.
Тогда будет запас.

Reply

ext_5184214 March 20 2021, 18:36:46 UTC
Ни фига себе… А такие реальные водители есть? А то, что то основная масса, тех кого мы встречаем на дорогах больше похожи на криворуких и слепоглазыех водятлов, которые даже свою машину контролировать не в состоянии. Не то что 360 да еще на 4-5 машин вокруг…
И как то справляются…

Reply


(The comment has been removed)

ext_5184214 March 20 2021, 18:47:42 UTC
Был неисправный датчик угла атаки. Софт адекватно реагировал. Предыдущий экипаж жаловался, но техники не стали исправлять. Экипаж отключил автомат триммирования руля высоты, но как назло в крайнем положении на пикирование, а вручную он намного медленнее работает. Не хватило высоты.
Один экипаж справился, второй нет. Софт виноват…ага.
Пилота убирать нельзя - или будем летать только штиль (утрирую). Например, при посадке есть ограничения по ветру для автопилота.
Это я, как обыватель, своими словами рассказываю…

Reply

laborit March 21 2021, 02:32:41 UTC
...Наверное, будут давать выбор - компания-дискаунтер без пилота или за денюшку, но под присмотром))).

"Места бизнес-класса находятся в кокпите (бывшая кабина экипажа). Антураж полностью сохранён."
)))

Reply


Leave a comment

Up