Да, да, да. "Фольксваген скоро построит 6 (шесть, пишите сумму прописью) Гигафэкторис для производства электрическиx батарей в Европе".
Шесть!
Заметьте. Они их даже называют Гигафэкторис. На место Маска я бы гордилась. Согласно заявлению VW, ожидается, что после полного запуска, фабрики смогут в год производить аккумуляторные элементы с общей
(
Read more... )
Так что проблемы куда девать батареи - вопроса нет! И сколько бы гига и мега фабрик по их производству не построили - потребитель найдётся. А вот как их утилизировать, как извлечь из них при этом литий, кобальт, никель и т.д. - большой вопрос. Как проблема и добыча все большего и большего количества лития и редкоземельных элементов для их производства.
Ну и проблема производства "чистой" электроэнергии для всего этого электрохозяйства, иначе все это теряет смысл. Так что проблем у человечества впереди, как всегда, вагон! Но, кроме путинской России - все уже давно поняли, что процесс перехода на электротранспорт - неизбежен и произойдёт (по историческим меркам) достаточно быстро.
Но даже в России жопой чуют, что надо как-то не отставать от мирового тренда и поэтому тоже решили заняться производством литиевых батарей.
///
В октябре 2020 года в Госкорпорации «Росатом» завершилось формирование отраслевого интегратора по бизнес-направлению «Накопители энергии» - ООО «РЭНЕРА» (торговая марка - RENERA), которое было создано на базе ООО «Катодные Материалы» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ»).
На днях было «Росатом» объявил, что ООО «РЭНЕРА» закрыло сделку по приобретению 49% акций южнокорейской компании Enertech International Inc. - производителя электродов, литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии различной емкости.
Подписанное соглашение также включает создание в России производства литий-ионных ячеек и систем накопления энергии, мощность которого к 2030 году составит не менее 2 ГВт*ч. [Для сравнения, глобальные продажи литий-ионных аккумуляторов в 2020 году составили 213 ГВт*ч, а к 2030 году могут превысить 3500 ГВт*ч].
Первая очередь запланирована к пуску в 2025 году. Литий-ионные батареи российского предприятия найдут применение в электробусах, электромобилях, спецтехнике и в электросетевом комплексе.
///
Правда, как видите, не слишком быстро, не очень много и чужими мозгами...
Reply
Reply
Leave a comment