Сладкая Зайка на картинке - мое внутреннее имя для этого чуда природы.
Маск тут - мимоходом - сообщил какого размера батарея будет у этой зайки - 500кВт⋅ч - и интернет замер в потрясении. Потому что декларируемый запас хода не поменялся - он по-прежнему в интервале 800-1000 км. Если это осуществимо на батарее в 500кВт⋅ч, то немедленно есть 4 огромных следствия такой осуществимости.
Которые логично назвать Четыре Масковских Удара:
1. Вес Сладкой Зайки. Такая маленькая батарея намного легче, чем те, что предполагались, и это делает вес самого грузовика лучше;
2. Доллары на транспортных расходах. Такая батарея при сохранении запаса хода означает значительно лучшее КПД всего процесса - и значит немедленные выигрыши долларовые в расходах на электричество и, следовательно, цену транспортировки;
3. Время зарядки. Такую батарею быстрее заряжать, а время для зарядки рассматривалось, как один из самых значимых потенциальных минусов перехода на электрические грузовики ;
4. Цена производства Зайки. Батареи для такого грузовика - половина или больше половины стоимости производства - меньше батарея лучше маржин профитс - кардинально лучше;
Улучшается одновременно и всё. Невозможное становится рутинным.
* * * *
Этого не ждал, конечно, никто. Интересно, правда или нет. Но если это правда... черт даже боюсь пока надеяться.