Везде - в Пейпал, Тесла, SpaceX, OpenAI и других, там один и тот же подход. Скажем, трансмиссия первых электроавтомобилей 90х была слишком необычной для вождения (больше похоже на троллейбус только легкий). А добавлять шестеренки - глупо. Написать софтверный модуль, который эмулирует механическую - и людям сразу проще и удобнее. А когда все пересядут, можно его потихоньку удаленно менять на как удобнее, а не как понятнее - это ж не менять трансмиссию, просто кусочек программы чипа управления подачей электричества на мотор и еще пару узлов.
Ну и разработка всего - в софтвере. Модели ракет, ракетных двигателей, автопилоты, мокрые дороги, снег, дождь - все эмулируется. Вместо тысяч экспериментов, миллионы в облаках. И где возможно - печатать на принтерах или удаленно управлять производственными роботами. Там в каждой точке создания продукта какой-то необычный или революционный кусочек.
Вот расскажу другое. Я когда в 96м году делал курсовую одну (не знаю как назвать, 2х-летний проект в университете на 5 человек) - мы помогали просчитывать и валидировать в Бранушвейгском отделении DASA результаты симулятора. То есть там был небольшой настоящий самолет с кучей компьютеров на борту, и софтвер на физическом самолете в воздухе менял его поведение как будто это огромный аэробус, или пассажирская модель с новыми двигателями, или еще куча экспериментов. То есть от задержек реакции поверхностей управления до опеределнных эффектов с тягой двигателя. Ну, оно fly-by-wire было все, естественно.
Так фишка в чем - упрощение механики донельзя, и перевод всей логики в софтвер. На каждом шагу.
Так Маск вообще не так и много сам придумал :) и я написал про 96г где это во всю работало уже. Где-то с 70х, наверное.
Другое дело что он смог все это задействовать достаточно удачно и на новом уровне.
Например, модель каждого автомобиля живет не только в облаке для дтзайна, но и в самом автомобиле в бортовом компьютере, и имеет обратный фидбек луп для оптимищаци работы узлов. Ну, там две модели и две системы и разрешалка конфликтов - для безопасности. Какой еще автомобиль может себя оптимизировать в процессе езды? Тонкость, конечно, не переборщить.
> Другое дело что он смог все это задействовать достаточно удачно и на новом уровне.
Вот тут да.
Например, в Blue Origin тоже model-based design по полной программе, насколько мне известно. Ну и где их ракеты? Кроме "подскоков" NS за линию Кармана да испытаний движков пока ничего не видно, хотя компания старше SpaceX.
Везде - в Пейпал, Тесла, SpaceX, OpenAI и других, там один и тот же подход. Скажем, трансмиссия первых электроавтомобилей 90х была слишком необычной для вождения (больше похоже на троллейбус только легкий). А добавлять шестеренки - глупо. Написать софтверный модуль, который эмулирует механическую - и людям сразу проще и удобнее. А когда все пересядут, можно его потихоньку удаленно менять на как удобнее, а не как понятнее - это ж не менять трансмиссию, просто кусочек программы чипа управления подачей электричества на мотор и еще пару узлов.
Ну и разработка всего - в софтвере. Модели ракет, ракетных двигателей, автопилоты, мокрые дороги, снег, дождь - все эмулируется. Вместо тысяч экспериментов, миллионы в облаках. И где возможно - печатать на принтерах или удаленно управлять производственными роботами. Там в каждой точке создания продукта какой-то необычный или революционный кусочек.
Вот расскажу другое. Я когда в 96м году делал курсовую одну (не знаю как назвать, 2х-летний проект в университете на 5 человек) - мы помогали просчитывать и валидировать в Бранушвейгском отделении DASA результаты симулятора. То есть там был небольшой настоящий самолет с кучей компьютеров на борту, и софтвер на физическом самолете в воздухе менял его поведение как будто это огромный аэробус, или пассажирская модель с новыми двигателями, или еще куча экспериментов. То есть от задержек реакции поверхностей управления до опеределнных эффектов с тягой двигателя. Ну, оно fly-by-wire было все, естественно.
Так фишка в чем - упрощение механики донельзя, и перевод всей логики в софтвер. На каждом шагу.
Reply
Model-based design не Маск придумал, это уже давно распространяется по свету. Симулинк один чего стоит.
Reply
Другое дело что он смог все это задействовать достаточно удачно и на новом уровне.
Например, модель каждого автомобиля живет не только в облаке для дтзайна, но и в самом автомобиле в бортовом компьютере, и имеет обратный фидбек луп для оптимищаци работы узлов. Ну, там две модели и две системы и разрешалка конфликтов - для безопасности. Какой еще автомобиль может себя оптимизировать в процессе езды? Тонкость, конечно, не переборщить.
Reply
Вот тут да.
Например, в Blue Origin тоже model-based design по полной программе, насколько мне известно. Ну и где их ракеты? Кроме "подскоков" NS за линию Кармана да испытаний движков пока ничего не видно, хотя компания старше SpaceX.
Reply
Leave a comment