Пилюля 5. Гиперлуп, Министерство Её Величества, или почему же так скучно

Dec 13, 2018 21:00



Сейчас уже нет людей не слышавших про Гиперлуп - 1200 км/час.

Это даже не проект Маска, он им сам мало занимается. Но зато это целиком его идея. Так получается, что это самая скучная пилюля из 15 золотых пилюль Маска. Почему?

Она реализуемая. Сейчас нет никого, кто утверждал бы, что это нельзя сделать из-за нарушения законов природы. И есть 3 группы (штаб-квартиры в США, Франции, Китае), уверенных и в технической, и в финансовой стороне проектов. Есть, правда, другие трудности, и о них через секунду.

Она абсолютно преображающая. Перемещение на дальние расстояния фантастически падает в цене, становится доступным по цене, и по затратам времени. Москва-Петербург за полчаса и за копейки? Большинство стран становится единым мега-городом.

Но что убивает интерес - мы совсем не знаем, когда это будет. Есть правда HTT, Inc (базируется в Тулузе), которая недавно показала капсулу и обещает что-то, то ли в 2019, то ли в 2020. Но уже сейчас ясно - нееет, быстро ничего не будет.

Вот она - капсула изготовленная HTT.


А ведь, казалось бы. Вот, навскидку, 6 преимуществ Гуперлупа перед самолетами. Они же наповал.

1. Возможность расположения терминалов в центре городов. Исчезает проблема отвода огромных ровных площадей под аэродромы, транспортировку туда, потерю времени на путь до аэродрома (около 1 часа, меньше бывает редко);
2. Стоимость расходуемого железа. Самолеты служат по 25-30 лет, но это сложнейшие машины. Там тысячи деталей, десятки или сотни миллионов долларов стоит каждый самолет. Тележки на магнитной подушке будут иметь меньше частей.
3. Феноменальная возможность промежуточных остановок. Попробуйте с самолета Лондон-Эдинбург сойти в Кембридже. Это не так легко организовать.
4. Большая гибкость по численности Гиперпод (капсула) может быть на 15 человек, а может быть на 150, и затраты на человека останутся примерно одинаковыми. Это поезд - подсоединяйте дополнительные вагоны. У самолетов так нельзя, на дальние расстояния особенно.
5. Транспортировка не зависит от времени суток, погодных условий.
6. Энергия поставляется как электричество, то есть может быть из чистых источников. Электрических самолетов пока нет. Сейчас воздушное сообщение - один главных потребителей нефтепродуктов.

Но все шесть меркнут перед Главным. Объективно цена перемещения определяется затратами энергии на перемещение одного человека. Так вот в Гиперлупе эти затраты меньше.

Во сколько раз? Могу только гадать: в 100 или в 1000? После того, как линии будут проложены и окупятся, стоимость сможет прижаться почти к стоимости этой энергии, то есть почти к нулю. Даже сейчас в самолетах топливо - примерно 50% стоимости билета. У Гиперлупа расходуемое железо будет объективно дешевле, и стоимость билета будет еще ближе к стоимости энергии на одного пассажира.

* * * *

Так в чем же такая скука и тоска?

ВСЕГО ТРИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ на Земле взялись реализовывать такой замечательный проект. Нету средств для хорошего, все ушло куда-то, на пушки и снаряды наверное. Почему, например, господин Собянин в Москве не стал делать? Нет денег на магниты или плохо с земельными разрешениями на прокладку трубы?

План для грузового гиперлупа в Гамбурге.


Министерство Транспорта Её Величества Королевы Великобритании дало длинный доклад с замечательными ответами по концепциям Гиперлупа:
https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/657890/dft-science-advisory-council-position-statement-hyperloop.pdf
Документ фантастический по обстоятельности. Изложу его в форме анекдота.

Есть ли технические трудности для осуществления?
- Нет, таких трудностей не видно;
Какие следствия реализация будет иметь для Великобритании?
- Преображающие (transforming). Меньше часа между почти любыми точками в UK. Любой человек, живущий в стране, сможет работать в любом месте;
- Так когда Гиперлуп будет построен?
..Очень нескоро. Если начать немедленно, то за 20 лет не уложиться: земельные права и их согласование, защищенные заповедники, возражения аналогичные тем, что были против железных дорог в 19 веке и против самолетов в 20..

* * * *

Вот так. По тем же причинам нет в мире, например, универсального, дешевого теста на рак, который спасал бы миллионы людей ежегодно. По тем же причинам нет Безусловного Базового Дохода. Никому же, кроме безумных одиночек, НИЧЕГО не надо. Особенно не надо нового, рискованного. И уж совсем проклятье что-то для тех, кто не богат. Не надо, не надо. Давайте-ка просто будем тихо выживать.

* * * *

Очень хороший рассказ про физику и технику Hyperloop. Включайте субтитры с переводом и наслаждайтесь.

image Click to view



меня в ленту Оглавление и помощь - здесь

будущее энергетики, 15 пилюль, hyperloop

Previous post Next post
Up