Так когда Тесла будет стоить триллион долларов? Это зависит от вашего определения слова "скоро".
Пока она не стоит даже $300/акцию, за которые идет сегодня. Чтобы оправданно столько стоить при нынешнем числе акций, надо выйти на объем прибыли Дженерал Моторс, Фольксваген и т.п. Это сейчас первая задача: железно застолбить цену в $300, прежде чем идти на $3000.
Что для этого надо?
Для Теслы это означает производство 2-3 миллиона машин в год, и сохранение profit margin на уровне хотя бы 15% (говорят там и 30% возможно). Через сколько лет Тесла будет выпускать 2-3 миллиона штук в год? Маржа в 15% примерно в 3 раза выше, чем бензиновая 5%, а значит выпуск 2-3 миллионов будет равен 6-9 миллионам бензиновых машин. Это уже правильный размер.
* * * *
С 2017 до 2018 уровень производства вырос более чем в 3 раза: с тогда рекордных 100,000 до, как миниум, 300,000-320,000 (S, X и Тройка) в этом году. Рост произодства за год в 3 раза? Да еще в процессе освоения новой уникальной модели?? Это беспрецедентно, и 2 миллиона к концу 2020 совсем не кажутся невозможными.
Спрос на Тройки бесконечен. Можно себе представить, что будет твориться в Европе, когда они туда подойдут ... при ценах на Брент около $90/баррель. А еще в запасе Гигафэктори-3 - фабрика в Китае - рассчитанная на 500,000 в год.
* * * *
Сейчас Тройка проигрывает в США (немного) Хонде Аккорд и Тойоте Каролла только из-за цены. На Тройки средняя цена в последние месяцы была $60,000. Это совсем не "массовая цена". Аккорды и Кароллы по такой цене простой человек не покупает. Но ведь она очевидно упадет.
Пока люди не покупают, сломя голову, потому что не могут. Но потом они и смогут, и захотят. Хотя бы из-за одной автономности. Надо быть кретином 80 уровня, чтобы имея возможность купить Теслу, приобрести что-то другое.
Например, есть огромный шанс, что полная автономность появится в ближайшие годы. И ВСЕ Теслы готовы к ней с первого дня. А другие седаны, где переделка невозможна или будет дорогой и муторной, обесценятся. Их владельцам мы предоставим объяснять женам "зачем мы купили не Теслу, когда все соседи поступали умно".
И внедорожник Тесла Y увидим еще до 2020, и легкие грузовички.
* * * *
Представляете, что будет, когда Маск откроет в США подписку на легкие грузовички? С залогом по $3000 за штуку? И в первый же день люди сделают миллион предзаказов?
* * * *
На ближайшие 2 года у Теслы фактически монополия на рынке, а через 2 года она будет уже размером с Фольксваген. И с капиталом ей (внезапно) станет легче.
Но ведь Тесла это не только и даже не столько легковые машины. Это еще:
- тяжелые трейлеры, которые обещают быть восьмым чудом света: там минимум под $60 миллиардов годовых продаж на полной раскрутке;
- многолетняя (сколько 2 года, 3 года, 5?) фора перед всеми в производстве батарей: и по технологиям, и по контрактам на литий;
- накопители энергии для всего мира. Похоже, что знаменитый австралийский накопитель полностью отобьется по затратам за год-полтора!! Стоил $60 миллионов, а там уже 17 чистой прибыли;
- Солнечные Крыши Маска, которые так и не начали массово производиться, но ведь начнут, обязательно начнут;
- #TAAS, Transportation As A Service, где у Теслы опять же многолетнее преимущество в сотни тысяч единиц;
* * * *
До капитализации в триллион долларов еще долго - лет 8-10.
На такие сроки точные прогнозы сделать невозможно. Финансовых советов не даю, но надо быть очень упертым, чтобы не видеть потенциала. Такой потенциал есть. И это только по тому, что уже на операционном столе.
А еще есть сам Маск - Леонардо да Винчи с миллиардами долларов - и upside чудеса еще будут.
меня в ленту Оглавление и помощь -
здесь