Ответ на
статью главных левых идеалистов твиттера
Современное производство
Тезис, который пытаются обосновать меньшевики.
Собственно, вот этот тезис наши идеалисты и пытаются доказать в своей статье. Что бросается в глаза. Не указано: кто такой пролетариат, и что такое трудовая деятельность. Зато говорится о найме. Из чего вытекает, что пролетарий - любой нанятый человек занимающийся чем либо, что содержит капиталиста.
Давайте приведем пример такого человека: Игорь Иванович Сечин - наёмный руководитель Роснефти, трудится управляющим - ведёт переговоры с зарубежными контрагентами, заключает договора приносящие $$$ акционерам Роснефти - капиталистам.
Кто-то может возразить, что дескать Сечин - это другое! (с). Но никаких других указаний на то, кого считать пролетарием «Тезис» не даёт, ведь задача интеллигентов-идеалистов - записать в пролетарии прежде всего себя, из-за чего их тезис и даёт такой неприятный сбой.
Определяемся с понятиями
Действительно, мы называем свою статью: современное ПРОИЗВОДСТВО, но выдвигаем тезис о ТРУДЕ. При этом под трудом понимается любая деятельность «кормящая» капиталиста. А вот что имеет по этому поводу сказать К.Маркс:
Труд есть прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Веществу природы он сам противостоит как сила природы Обратите внимание: процесс, между человеком и природой. Водитель, везущий груз - совершает процесс между человеком и природой - грузом, перевозит его; водитель везущий пассажиров - совершает процесс между человеком и человеком. Шахтёр добывающий уголь - трудится. Процесс, который совершается, происходит между ним и природой. А мастер шахты, пославший его в забой - совершает процесс между человеком и человеком. То-есть, он не трудится. В политэкономическом значении этого слова. В бытовом, то-бишь идеалистическом смысле - мы привыкли считать иначе, все кто находится на рабочем месте - трудятся. Рабочее место противопоставляется дому. Тут ты трудишься - там отдыхаешь. Это идеалистическое понимание и демонстрируют нам авторы.
Меньшевистский солидаризм
Капитал пытается скрыть от простого слесаря тот факт, что он и Сечин, Греф, Миллер - одинаковый пролетариат. Подумаешь у них доход выше! Это такие-же пролетарии. Как хитро придумали капиталисты, одинаковым пролетариям даётся разный уровень дохода - и всё ради внутриклассовой розни.
А может быть это не одинаковые, а РАЗНЫЕ пролетарии? А может быть это и НЕ пролетарии вовсе? Но авторы уже всё для себя решили: наёмный - значит пролетарий. Без вариантов. Наёмный убийца например.
Что по поводу классового положения говорит нам В.И. Ленин:
Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства Обратите внимание:
1) Если кто-то получает МРОТ, а кто-то сто МРОТов, то по Ленину - перед нами представители разных классов. При том, что и тот и другой - наёмный работник.
2) Есть собственные средства производства, нет собственных средств производства - представители разных классов
3) Роль организатора/руководителя на производстве, роль простого исполнителя - представители разных классов.
Один класс присваивает себе труд другого класса. А мы помним, что труд это процесс совершающийся между человеком и природой, шахтёр добывает уголь, а руководящий состав шахты, инженеры, руководители, бухгалтера, итп - присваивают его себе. А что такого создаёт бухгалтер, что мог бы присвоить рабочий? Бухгалтерскую отчетность? Сомнительно.
Изюминка.
Переходим, к изюминке всего опуса идеалистов - тому, как они видят общественное производство. Они что видят - о том и поют, не вдаваясь и не анализируя суть. Демонстрируя нам свой позитивистский подход:
все профессии нужны
Лейтмотивом всего повествования звучит исходный тезис - все профессии нужны, все профессии важны. Ты и Сечин - одного поля ягода. Не нужно розни. Сплотимся.
Структура фабричного производства
Рассматриваем:
Пирамида капитализма
Как видим, вырисовывается привычная нам пирамида, где наверху восседают люди, не обремененные пыльной работой, а в самом низу - работают морлоки, которые и не должны отсвечивать в присутствии приличных людей.
Собственно, с точки зрения Гололёдова и Овердрайвера - так и должно быть! За исключением - Капиталиста надо свергнуть с самой вершины, а пирамида разделения труда - должна сохраниться. И они должны сохранить своё привилегированное положение людей, занимающихся непыльной работой в офисе, в то время как где-то там, в цеху, происходит ТРУД РАБОЧИХ - процесс между человеком и природой.
Поскольку:
быдло не справится само!
Рабочий никак не сможет оштукатурить стену, без того чтобы в офисе сметчик составил смету. Действительно, ведь пока Морлоку не покажут КОНКРЕТНУЮ стену и конкретный раствор - работа не начнётся. И сделать это смогут, как вы понимаете - только Элои из офисов. Тупое быдло неспособно. Все профессии нужны… Ты+Сечин = одна команда производящая нефть.
Неужели не будет разделения труда при коммунизме?
Сразу напрашивается вопрос - так может при коммунизме не будет разделения труда, и все работы будут выполняться рабочими? Рабочие будут иметь достаточно свободного времени, на получение того специального образования, которое сейчас есть только у интеллигенции, и рабочий сможет сам, не только добыть уголь в шахте, но организовать работу шахты? А специально обученный для этой работы человек - будет не нужен?
Но нет, тут мы имеем тот случай когда при капитализме - капиталистическое разделение труда, а при коммунизме - коммунистическое. Меньшевикам-троцкистам ведь нужен коммунизм ничем не отличающийся от капитализма, кроме громких пафосных фраз о коммунизме.
махровый ревизионизм
Капиталисты отчуждают у рабочего результат труда (процесса происходящего между человеком и природой), этот результат - прибавочный продукт, например уголь. А вовсе не акции или недвижимость.
Прибавочный и необходимый продукт, посредством рынка/обмена, приобретает денежную форму и распределяется между участниками производства.
Рабочий получает сполна за необходимый продукт - свою заработную плату. А прибавочный продукт распределяется между капиталистом - прибыль, и жалованием инженерно-технического звена предприятия.
махровый ревизионизм-2
Ну не получится никогда у Морлоков обменяться результатами своего труда без маркетинга и бухгалтерии! Все профессии нужны… Ты+Сечин…
Солидаризм
Функция Сечина - не менее важна. Давайте будем не замечать данные Лениным классовые различия, а займёмся солидаризмом - единению пролетариата с буржуазией.
Махровый ревизионизм-3
Овеществленный труд - это результат труда. Труд - процесс, совершающийся между человеком и природой. Результат труда шахтера - уголь (вещество). Директор шахты, бухгалтер, инженер - не трудятся вообще. А следовательно - никакого угля не производят. А своё жалование они получают, как часть той прибавочной стоимости, которая была создана трудом рабочего - шахтёра.
При этом никто не пытается отрицать, что при капиталистическом способе производства, без услуг бухгалтера и инженера - не обойтись. Но это совсем не означает, что рабочим будут нужны их услуги в коммунистическом обществе, и они будут и дальше оплачивать оные услуги своим трудом.
Не читали Маркса, но мнение имеют.
Закон стоимости - как основной закон капитализма, ОКАЗЫВАЕТСЯ накладывает ограничения на исчисление стоимости программного обеспечения. Но на самом то деле - никакого затруднения нет, просто П.О. это не товар, а ИДЕЯ, а у идей - нет стоимости. Стоимость - овеществленный труд. А из какого вещества делается программа? Особенно если я вам сообщил устно: «идите прямо, а затем налево» - это программа. Как видите - это идея, мысль отвечающая на вопрос - что делать.
Саморазоблачение запутавшихся идеалистов
Авторы сами же и раскрывают - что ПО не имеет стоимости. Ведь деньги получаемые капиталистом от «продажи товара» не что иное, как аренда. Капиталист не продаёт товар, а оказывает услугу. Вот вам ПО, а вы будьте добры - передайте мне стоимость за его использование. Стоимость - это овеществленный труд. Это уголь, нефть, хлеб, недвижимость итп.
Когда земельный собственник сдаёт надел земли в аренду - он просто претендует на известную долю стоимости, которая будет произведена на этой земле её арендатором. Отнимает у хлебороба выращенный им хлеб, под видом арендной платы. Наши идеалисты запутались, и сами-же доказали, что ПО это не товар, оно не имеет стоимости. Это услуга, которую оказывают людям, и за которую от них требуют стоимость - овеществленный труд. Хлеб, масло, колбасу. Пусть даже не напрямую, а посредством денег.
выгляните в окно - там рутрекер
Рутрекер? Нет, не слышали. И эти люди претендуют на то, чтобы к их «философии» серьёзно относились. Если факты противоречат теории - тем хуже для фактов.
Рыночный социализм
Напоминаю: закон стоимости - основной закон капитализма, не нужно его тащить в социалистическое плановое хозяйство. Вы построите СССР 2.0 и так-же с треском его развалите, как и первый.
Анти-ленинизм
Здорово. Ленин не считал проектировщика пролетариатом - не создаёт мат.ценностей. Верно, не создаёт, авторы согласны. Но авторы - не согласны с Лениным в том, что он не пролетарий. Авторы - меньшевики. Вот и весь закономерный итог их идеализма. Последовательные анти-ленинцы, при этом умеющие ярко написать что-нибудь эдакое, революционное, прям как Троцкий.
ВЫВОД:
Подлинным философским завещанием В.И.Ленина можно считать его статью «О значении воинствующего материализма», написанную для журнала «Под знаменем марксизма». В ней подчеркивается, что без диалектики невозможно устоять под натиском реакции и лжи. Поэтому мы все должны стать кружком любителей гегелевской диалектики и, опираясь на изучение истории, включая историю естествознания и техники и историю общественного развития, материалистически истолковывать диалектику Гегеля и использовать ее как могучий метод в борьбе за общественный прогресс.Изучайте диалектику, не поддавайтесь россказням всевозможных правосеков про постиндустриальну, цифровую, современную экономику и новый пролетариат.
Пролетариат не изменился со времён написания работы «Империализм - как высшая стадия капитализма.»