После запуска известного многим росжкх решили отправить сообщение по сломанным ящикам. Направили в три адреса (прокуратуру решили не беспокоить сначала). Первое стандартное сообщение было отправлено 16 ноября 2012 года. Письма эти долго блуждали - в итоге они дошли до управляющей компании (УК). Они ответили в декабре:
То есть идите нафиг, делать ничего не будем, а если хотите, чтобы делали - давайте еще денег. Мы с этим не согласны, пишем заявление (часть найдена в группе РОСЖКХ вконтакте) в Жилищную инспекцию.
[Текст заявления]Заявление о бездействии Управляющей Компанией ООО «Октябрьская»
В ответ на мое заявление, перенаправленное вами в администрацию г. Липецка (ваш ответ № 8728-1-16 от 26.11.2012) Управляющая Компания ООО «Октябрьская» отказывается (см. Приложение 1) от принятия необходимых мер по моему заявлению по вопросу содержания и ремонта абонентских почтовых ящиков, установленных в подъездах многоквартирного дома по адресу_______.
Позиция Управляющей Компанией ООО «Октябрьская» изложенная в ответе от 10.12.2012 № 20 является незаконной и необоснованной по следующим обстоятельствам:
согласно абз. 6 ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку таких шкафов включаются в смету строительства этих домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.
При этом из ст. 2 указанного Закона следует, что абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений.
В соответствии с пп. ж п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются абонентские почтовые шкафы, которые относятся к иным объектам, предназначенным для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
Информация, содержащаяся в Письме о том, что Приложение к Положению о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома, принятое Министерством регионального развития РФ содержит ссылку на не обязательные рекомендации по содержанию и ремонту абонентских шкафов не соответствует действительности, поскольку противоречит тексту указанного Положения.
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 были утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме". Данным Постановлением, помимо непосредственного утверждения Правил было дано распоряжение Министерству регионального развития Российской Федерации утвердить положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома и внесении в нее необходимых изменений, форму указанной инструкции, а также методические рекомендации по ее разработке и применению.
Реализуя Постановление Правительства, Министерство регионального развития РФ своим Приказом от 1 июня 2007 г. N 45 утвердило Положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома.
В Приложении к данному Положению опубликован текст Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома. Наличие данной Инструкции и её содержание является обязательным.
В соответствии с Подразделом 3.15 Инструкции (Рекомендации по содержанию и ремонту иных объектов общего имущества в многоквартирном доме) в Инструкции должны содержаться рекомендации застройщика по содержанию и ремонту абонентских почтовых ящиков.
Таким образом абонентские почтовые ящики отнесены к общему имуществу собственников многоквартирного дома.
При этом термин «рекомендации» относится не к составу объектов общего имущества, а непосредственно к необходимости наличия предписания (рекомендации) по содержанию и ремонту данного вида общего имущества.
Данная правовая позиция подтверждается многочисленными решениями судов общей юрисдикции.
Кроме того, в Письме УК ООО «Октябрьская» сообщается, что собственники помещений не приняли на общем собрании решение о включение работ по содержанию и ремонту почтовых ящиков в перечень услуг и работ, оказываемых управляющей организацией.
Вместе с тем перечень работ и услуг является частью договора управления многоквартирным домом, заключаемого между собственниками помещений и управляющей организацией (пп.2 п.3 ст.162 Жилищного кодекса РФ).
Постановлением №6464/10 от 29 сентября 2010 года Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации было дано толкование ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с данным Постановлением, «управляющая организация обязана проводить работы по ремонту и содержанию общего имущества собственников вне зависимости от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме».
Содержащееся в настоящем постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным.
Таким образом, ремонт и содержание в исправном состоянии общего имущества собственников, в том числе абонентских почтовых ящиков предусмотрено в договоре управления многоквартирном домом независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
На основании изложенного, прошу:
- признать бездействие УК ООО «Октябрьская» в части непринятия мер по моему заявлению по вопросам содержания и ремонта абонентских почтовых ящиков незаконным.
На что приходит ответ от жилинспекции:
То есть такие вот ящики им кажутся исправными (мы не уверены, что вообще кто-то приезжал):
Зато приписка о том, что ящики таки являются обще домовым имуществом порадовала. Не отчаиваемся, пишем в прокуратуру (отправлялось два раза через интернет-приемную - ответа не было - в итоге пришлось отправить с почты заказным письмом (50 рублей)):
о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП “Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов”; о предоставлении ненадлежащей информации об услуге Управляющей Компанией ООО «Октябрьская»; а также о ненадлежащей деятельности Государственной жилищной инспекции Липецкой области
1. Управляющая Компания ООО «Октябрьская».
16 ноября 2012 мною было написано заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП “Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов” по адресу _______________________________ о том, что управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а именно в подъезде сломаны многосекционные почтовые ящики. В ответ на него УК ООО «Октябрьская» сообщила, что подъездные почтовые ящики не входят в состав общего имущества дома (см. Приложение 1).
При заключении договора управления многоквартирным домом непосредственно с собственниками помещений отношения, возникающие на его основе, попадают под действие законодательства о защите прав потребителей. Такой вывод следует из сопоставления субъектного состава рассматриваемого договора с положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и статьи 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации". Как следует из текста Закона "О защите прав потребителей", он регулирует отношения между потребителем-гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям (изготовителем), реализующей товары потребителям по договору купли-продажи (продавцом), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем), с другой стороны.
В ответе Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 476-1-16 от 17.01.2013 (см. Приложение 2) содержится сведения о том, что многосекционные почтовые ящики относятся к общедомовому имуществу многоквартирного дома.
В связи с чем, Управляющей Компанией ООО «Октябрьская» был нарушен пункт 1 статьи 10 Закона "О защите прав потребителей", ввиду предоставления ненадлежащей информации по услуге «ремонт и содержание общего имущества дома»:
«1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.»
, что попадает под статью 12 Закона "О защите прав потребителей":
«2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. (п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)»
2. Государственная жилищная инспекция Липецкой области.
В ответ на «Заявление о бездействии Управляющей Компании ООО «Октябрьская»» в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области от 17 декабря 2012 года был получен ответ о проведенной выездной внеплановой проверке, которая установила, что многосекционные почтовые ящики в подъездах нашего дома находятся в технически исправном состоянии (см. Приложение 2).
Согласно Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" «абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений;». Также, согласно статье 5-ой этого закона «Принципы деятельности в области почтовой связи» включают в себя «обеспечения права каждого на тайну связи;»; а «тайна связи - тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, не подлежащая разглашению без согласия пользователя услуг почтовой связи;». Из чего следует, что ячейки в абонентский почтовом шкафе (подъездные почтовые ящики, многосекционные почтовые ящики) должны быть запирающимися, запоры которых должны обеспечивать тайну связи (нельзя применять запор без тайного механизма).
Судя по фото от 23 января 2013 года (см. Приложение 3) считать абонентские почтовые многосекционные ящики моего дома находящимися в технически исправном состоянии при отсутствии замков и ключей к ним считаю необоснованным.
На основании изложенного, прошу:
1. Признать Управляющую Компанию ООО «Октябрьская»: - в совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП “Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов”, - в нарушении пункта 1 статьи 10 Закона "О защите прав потребителей".
2. Признать проверку Государственной жилищной инспекцией Липецкой области о состоянии абонентских многосекционных почтовых ящиков по адресу __________________________ ненадлежащей.
3. Ответ на настоящее заявление направить в мой почтовый, и в мой электронный адрес:********* на основании п. 4. ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в срок, установленный п. 1. ст. 12 того же закона.
4. Разъяснить, почему на мое обращение через интернет приемную (http://www.lipprok.ru/index.php?option=com_contact&Itemid=55&aid=7159 ) от 24.01.2013 (приложение 4) не было получено ответа, а также почему не работает ваша электронная почта: Грязинская прокуратура grazi@prokuratura.lipetsk.ru, Липецкая прокуратура org@prokuratura.lipetsk.ru. С обоих адресов приходит ответы от почтового сервера: smtp; 550 (, Recipient unknown) (неизвестный получатель).
01.04.2013 Подпись
Апрель следующего года таки на дворе! Городская прокуратура отвечать не захотела, переслала в районную, районная тоже не захотела - переслала в жилинспекцию. И о чудо! В июне вставили замок в наш ящик - но с помощью колхозной технологии (жаль сфотать не успели). Тут надо отметить два момента. Первое - сменилось руководство, а впоследствии и название - из УК компания превратилась в ОК (обслуживающая). Второе - чувство неудовлетворенности - ну да, есть у нас теперь вроде исправный ящик - но в подъезде то полная лажа (как на фото выше). После этого приходит очередной ответ от жилинспекции:
Действительно, наш ящик находится в исправном состоянии. Но вот в последнее предложение мы не поверили. А зря! 15 августа 2013 года ящики таки поменяли:
Вот так, 9 месяцев - родили! :) Кстати, может движение возникло в связи более адекватным новым руководством обслуживающей компании (ОК), в таком случае им спасибо (хотя пока в соседних подъездах остаются старые разбитые ящики).
Дерзайте!
"Для решения проблемы коммунальщикам потребовалось 273 дня." (с) росжкх