- Странная штука эта армия. Все, кто служил в ней, все дурели и от тупой муштры, дедовщины, от приказов копать от забора и до обеда. От тупости, глупости начальства и всеобщей бессмысленности. Но потом - как выйдут на дембель, так давай с восторгом вспоминать...
Василий Чапаев над "картой". Кадр из фильма.
Примерно в этом смысле высказался перед своим дембелем в 84-ом году мой армейский кореш.
Высказался и уехал в родной Харьков. Поступать в Институт культуры, между прочим, собирался.
Помню, в 1984-ом, служил я срочную службу в рядах Советской Армии. Несокрушимой и легендарной. Вместе со странами Варшавского договора противостояли НАТО!
Время от времени на броне
командно-штабной машины на базе БМП-1, где я был начальником расчета, появлялся и командир полка. Во время учений, например.
Поехали как-то на учения. Командно-штабные - то есть без боевой техники и стрельбы, а так - что-то вроде шахмат для господ офицеров.
Офицеры штаба полка, плюс обслуга из личного состава (палатки там поставить), плюс кухня, ну и, разумеется, связисты, которые... в дождь и в грязь - все это выезжает в какую-то незнакомую местность.
Происходило все примерно так: Из дивизии летит по рации вводная: “Противник применил тактическое ядерное оружие возле деревни Гадюкино”. Через какое-то время командир полка должен был доложить: “Отвел свой полк за холм, в лесок, возле деревни Грязиловка, провожу мероприятия по дезактивации радиоактивного заряжения среди личного состава”.
Никаких мероприятий, разумеется, при этом не проводится. Единственное условие - находиться у деревни Грязиловка.
Итак, учения. Командир полка на броне. Карта у него на коленях. До полковника доходит, что вот уже примерно час наш небольшой “полк” (два “Урала”, хлебовозка и машина связи) едет не туда - где-то пропустили нужный поворот.
Следует четкая команда «Стоп машина!» «Полк» разворачивается и все едут назад по той же дороге.
Командир полка на броне. Карта у него на коленях. Покачивая головой, в такт движению, полковник несколько раз произносит одну и ту же фразу: “Ох, и дадут же нам п*здюлей”.
Думается мне, что сейчас эту великую фразу не самого выдающегося полководца впору произносить любому российскому офицеру, чья часть въехала в Украину. Их непременно дадут.
После чего военные журналисты с полным правом смогут тогда написать: «Военная смекалка их не подвела!»