Однажды, во времена вкусного советского пломбира, какому-то профессору довелось поехать на научную конференцию в Париж.
"С хорошим галстуком и волчьей головой" © Шаов - ищите, да обрящете!
Продолжаем разговор...
Профессор этот очень основательно знал матчасть, к тому же контора, в которой он работал, была связана с “оборонкой”. Поэтому компетентные органы плотно с ним работали перед его отъездом. Примерно так, как об этом рассказывал Владимир Высоцкий в известной песне “Инструкция перед поездкой зарубеж”.
Где-то в сети есть эта история - из первых, что называется, уст. Но мне и самому нравится ее пересказывать.
Компетентные органы “загрузили” будущего посетителя по полной программе. Он везде ждал провокаций со стороны акул буржуазной разведке. В том числе и от представительниц прекрасного пола. Помните ведь как у Высоцкого:
Там шпиенки с крепким телом, ты их в дверь - они в окно. Говори, что с этим делом мы покончили давно.
Профессор прекрасно выступил на конференции. Тихонько кушал консервы, привезенные им из СССР, грел воду кипятильником в номере парижского отеля. Но все же понимал, что уехать из Парижа без сувенира - это нонсенс! Этого не должно быть! И он тайком от опекающих его и других членов советской делегации отправился в Париж! На все эти улицы, сверкающими витринами. Улицы Парижа - хуле тут еще говорить!
Нашел какой-то галантерейный магазин. Робко вошел в него. Французского он не знал. Молодой красивой парижанке стал рассказывать жестами, мимикой, что он хочет купить галстук.
La cravate? - спросила продавщица.
Профессор понял, что не зря предупреждали его сотрудники компетентных органов. Все так и есть: через кровать попытаются выведать у него военную тайны Советского Союза. И он сбежал из этого магазина в свой безопасный номер парижского отеля.
____________
Почему я вспомнил эту историю?
Сегодня в Украине поймали диверсанта, заброшенного туда злейшим врагом Украины - Эритреей.
Диверсант довольно долго и успешно притворялся местным. Тогда у него спросили: что значит “Краватка”. Диверсант уверенно ответил: “Маленькая кровать”. На этом его диверсантская карьера и закончилась.
Бывшему диверсанту пришлось посидеть какое-то время на стуле в ожидании разбирательств и решений по его делу.
Злой на Эритрею, но добрый в душе, дед Василь, 80 лет, спросил у этого эритрейского диверсанта: “Питки хочеш, сину?”
Диверсант самоликвидировался - инфаркт микарда. Вот такой рубец!