11-12 декабря прошло у нас в Воронежске второе "Стихоборье". отчёт о нём по факту
можно почитать вот тут. я как гран-прист первого, призванный теперь в жюри, по итогам феста сего года аж прям не могу молчать. в том году турнир этот был чем-то новым, и, кажется, столь явных огрехов и маразмов тогда было меньше, чем теперь, однако по порядочку.
начну с малого - с места проведения. библиотека-музей им. Пономарева, Московский пр-т, 109. место само по себе интересное, но неудобное и от центра максимально удалённое. ладно проезд, но само помещение... народу много - ну не можно же столько напихать в крошечную библиотеку, экспозиционно обставленную так, что трудно ходить в такой толпе, не валяя книжки. нехорошо, когда группа поддержки и чтецы ютятся в каком-то предбаннике два на полтора. противно, когда тётя-библиотекарь начинает пиарить великого графомана земли воронежской Будакова. что, в этом году Дом молодёжи с нормальным залом и прочими помещениями отказал? страшно подумать, что будет в следующем.
ну а теперь по сути. откуда организаторы вытащили в жюри этот московский неадекват - г-на Переяслова и г-на Клокова - мне лично непонятно. я каюсь, что не почитала стишков дражайшего председателя жюри до турнира - была с дури ума сильно занята чтением стихов участников и попросту оказалась не в курсе и не успела, а надо было, тогда бы и идти туда не пришлось, ибо сидеть в одном жюри с автором
вот этого - это как-то эээ, засада и подстава. как может человек в здравом уме ставить высокие оценки откровенным графоманам, а действительно талантливым поэтам (Дине Бариновой, например) говорить, что у них вообще не поэзия, поскольку в ней боль, а, по мнению господина судящего, должны быть цветочки и прочая хуерга? как так стеклись обстоятельства, что в лауреатах оказались никакущие рифмоплёты вроде Сапелкина (однофамилец главного организатора действа) и Червинской, а ребята с интересными и куда более сильными стихами (Чернышов, Глаголев и мн. др.) вообще ничего не получили? это что - заговор злобных москвичей, которым надо было показать посредством таких лауреатов, что в Воронеже с поэзией очень хреново? возможно, да, но, судя по стихам опять-таки Переяслова, есть подозрение, что они голосовали без задней мысли, да и вообще - без мысли как таковой. когда во время обсуждения я попыталась оспорить лауреатство означенных товарищей - меня обвинили в юношеском максимализме и неуважении к циферкам, поставленным высочайшими гостями, и велели помолчать. конечно, куда моему юношескому максимализму против их старческого маразма.
в итоге мы имеем то, что имеем. орденоносные москвичи с очередной железкой на лацкане довольно поглаживают пузе и катятся домой, а внезапно залауреатившиеся в разных номинациях весьма слабостишные мальчики и девочки считают, что они прекрасные поэты и так и должно быть (к чему ж стремиться - есть же бумажечное подтверждение их крутоты). боюсь, если в следующем году будет такой же бардак (если фест вообще случится) - талантливого народа в участники боле не наберётся. или цели господ организаторов уже далеки от выявления и поддержания такового, и сей факт никого особо не расстроит?