Интероперабельность душ.
Пьеса с одним бездействующим лицом.
Веду себя странно. Не знаю, зачем.
И именно поэтому веду себя странно.Баянист, как и прежде, сидит за кафедрой пустой римской аудитории.
Баян аккуратно уложен в чехол и водружён на мягкую чистую тряпицу.
Сосредоточенно-задумчивое лицо баяниста выражает светлую растерянность.
Вот все слушатели раcходятся, и баянист заводит свою речь, сопровождая её чрезмерно активной жестикуляцией конечностей.
Баянист-самоучка. Радость от настоящего момента!.. Какая-то извращённая радость. Просто радость. Хочется делиться, но не могу её объяснить и передать.
(* здесь и далее баянист разыгрывает диалог с самим собой, обращаясь к себе на я. *)
Баянист-самоучка. Других целей у меня нет?
Баянист-самоучка. А разве эта не стоит моих стараний?
...Или нужно делать это как бы побочно. То есть, всегда иметь приземлённые, понятные другим мотивы и под их прикрытием осуществлять передачу радости.
Баянист-самоучка. Какие вообще могут быть ещё мотивы для общения?
Баянист-самоучка. Первое. Игра. Игра в шахматы, например.
Второе. "Погулять", "посидеть", пубухать.
Третье. Рассказать о чём-нибудь. Поделиться впечатлениями от недавнего отдыха, например.
Баянист-самоучка. Эх... А так хочется всё упростить, опустить умозрительные мотивы и перейти к делу.
Соединение. Принятие. Прибежище.
Растворяться и чувствовать. При чём тут слова? При чём действия?
Баянист-самоучка. Действия и слова вытекают из мотива. Если веду себя неадекватно, значит делаю не то, к чему побуждают мотивы.
Баянист-самоучка. ?
Баянист-самоучка (мечтательно). Ну, я бы всех переобнимал. Обнимал и обнимал. Растворяясь в объекте обнятия и растворяясь во времени.
Баянист-самоучка. Значит, такой у меня способ передачи радости?
Баянист-самоучка. Да. Есть ещё другие. Взгляды. например. Смотрел бы в глаза и смотрел... смотреть друг другу в глаза и радоваться... бесконечно..
Баянист-самоучка. А каким для этого должен быть объект?
Баянист-самоучка. . Открытость объекта, понимание, готовность к растворению... В основном ограничения накладываются моим состоянием и отношением к объекту. Я должен быть способен бесконечно его любить. Прощать в нём всё то, что может считаться недостатками. Быть готовым с лёгкостью принять внутрь себя все черты объекта соединения, передать внутрь объекта всё, что есть у меня,, раствориться сначала друг в друге,, а потом вместе раствориться во всём остальном. Растворяясь до мельчайших мягких частиц, до лучей света, до света и лучей...
(* Последние слова этой речи баянист произносит всё больше погружаясь в мечты о растворениях, представляя себе улыбающийся объект с мягкими губами и светлым взором. Это будет длиться вечно. А после этого, пересекая бесконечность поперёк, он улетит в своих мечтах к абсолютно чёрным усам Максима Горького, которые воплощают для него бесконечные сострадание, уверенность и авторитет. *)