Норвегия ударит по Северному Морскому Пути экологией

Aug 27, 2019 04:02



Норвегия выражает сомнение в экономической целесообразности Северного морского пути (СМП) и проведет проверку его соответствия экологическим стандартам. Об этом пишет издание «Известия» со ссылкой на министра иностранных дел Норвегии Ине Мари Эриксон Серейде.


“Пока маршрут действует в рамках имеющихся соглашений. Но следует проверить его на соответствие экологическим стандартам, которые выдвигаются для корабельных маршрутов в Арктике, Насколько я вижу, у СМП есть серьезные проблемы в отношении всего: от поисково-спасательных работ и недостаточной инфраструктуры на всем протяжении трассы до крайне сурового климата. Это сильно усложняет задачу сделать маршрут выгодным и коммерчески успешным, как многие того хотели бы”, - подчеркнула министр.

Глава норвежского МИД также заявил, что Норвегия не рассматривала возможность предоставить порты Шпицбергена для использования их в рамках СМП. Эти заявления смотрятся удивительно, поскольку Норвегия не имеет никакого отношения к Севморпути, и ее одобрения для использования СМП не требуется.

“Заявление выглядит странным на фоне того, что в вопросах развития Севморпути не было расчетов на Норвегию, не было договоренностей с этой страной в части освоения маршрута и развития инфраструктуры, потому оно на планы РФ в Арктике и в целом подготовку маршрута для судоходства не влияет”, - сказал агентству РИА Новости транспортный эксперт, гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

Он также выразил сомнение, что Норвегия сможет провести экологическую экспертизу Северного морского пути, поскольку в части вод и портов РФ она не имеет на это права. Ситуацию, в свою очередь, прокомментировало и российское посольство в Осло.

“Норвегия, насколько можно судить, присматривается к возможностям, которые постепенно будут открываться по мере обустройства трассы, но остается при этом сторонним наблюдателем”, - пояснил старший советник посольства Владимир Исупов.

В диппредставительстве также отметили, что вопросы судоходства на Шпицберген остаются вне рамок Севморпути, поскольку на данный момент СМП проходит исключительно в российских территориальных водах, ограничиваясь на западе Архангельском, а на востоке Чукоткой.

https://teknoblog.ru/2019/08/26/101049

Норвегия, наглецы, подрывная деятельность, Арктика, #СевМорПуть, Северный Морской Путь, Россия, климат, конкуренция, экономика

Previous post Next post
Up