Министерство обороны
затеялодело колоссальной важности: реконструкцию всех основных военных аэродромов страны. Сегодня десятки военных аэродромов нуждаются в капитальном ремонте и в случае войны не могут обеспечить ВВС РФ ведение полноценных боевых действий...
В России началась массовая реконструкция военных аэродромов для более оперативного применения авиации и ее безопасной эксплуатации.
Как рассказал в пятницу глава Минобороны Сергей Шойгу, реконструкция и ремонт затронет 106 аэродромов.
Всего планируется отремонтировать свыше 13 млн кв. м искусственных покрытий аэродромов и построить более 700 объектов управления воздушным движением, энергоснабжения, технического обслуживания и ремонта самолетов.
За последние пять лет в России было объявлено о завершении реконструкции 12 аэродромов: работы прошли в Ахтубинске, Витязево, Ейске, Кореновске, Крымске, Липецке, Моздоке, Приволжском, Североморске-1, Чкаловске, Чкаловском и Энгельсе. В этом году в строй планируется ввести шесть современных авиационных тренажеров на аэродромах Вязьма, Домна, Морозовск, Пушкин, Торжок и Рязань.
Стоит отметить, что это редкие примеры - и, по сути, со времен распада СССР проблемой реконструкции военных аэродромов в России практически не занимались. Решение о реконструкции аэродромов вызвано, конечно же, не просто волей Сергея Шойгу - сама жизнь заставила это сделать, потому что вышли все сроки эксплуатации аэродромов, не ремонтировавшихся с советских времен. Тогда межремонтный срок для аэродромов составлял 18 лет.
Бывший главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов выразил сожаление в связи с действиями предшественника Шойгу на посту министра - Анатолия Сердюкова, который «резко уменьшил количество аэродромов». «Многие военные аэродромы были заброшены. Это вылилось в большую беду, о которой не говорят, поскольку не хотят тревожить эту тему», - посетовал генерал. Зато нынешнее решение Шойгу генерал назвал «очень нужным».
«Аэродромная сеть для такой огромной по территории страны, как Россия, это очень важная тема. Чем лучше и шире военная аэродромная сеть, тем безопаснее для полетов и выполнения всех поставленных задач»,
- сказал Михайлов газете ВЗГЛЯД.
Независимый военный эксперт Антон Лавров пояснил, что всего в России осталось более 300 военных аэродромов, если учитывать и те, что можно считать заброшенными.
«Фактически в новую программу включены все действующие военные аэродромы. Они не все будут капитально отремонтированы. Здесь речь идет о создании необходимых вспомогательных служб. Это помещения для ремонта, обслуживания современных сложных самолетов. Это серьезная и нужная задача. Проблема давно назрела»,
- сказал Лавров газете ВЗГЛЯД.
По его мнению, аэродромы начали зарастать травой не при Сердюкове, а еще с начала 90-х.
Эксперт добавил, что в советское время «на один полк полагался один аэродром». Однако затем порядок менялся.
«Например, в ходе реформы Сердюкова система была реорганизована. И одна авиабаза могла быть теперь рассредоточена по нескольким аэродромам,
- отметил он. - Сейчас вернулись к системе, когда одна часть базируется на одном аэродроме».
Словом, планы у Минобороны, несомненно, благие - и хорошо, что у Шойгу дошли руки до этой важнейшей проблемы ВВС России. Остается надеяться, что они будут реализованы, причем не спустя рукава. И еще - важно, чтобы при этой реконструкции были учтены и излечены традиционные беды российской военной авиации. В частности, необходимо создать укрытия и ангары для всех самолетов, которые будут базироваться на обновленных на аэродромах. Именно так и делается в ВВС других стран - в то время как в России до сих пор на большинстве аэродромов самолеты прикрыты от дождя и снега разве что брезентом. В итоге техника стоимостью в миллиарды рублей приходит в негодность гораздо раньше положенного. В то время как ангары по сравнению со стоимостью самолетов обходятся, по сути, в копейки. Следовательно, эти расходы окупятся для ВВС РФ многократно.
Для сравнения: в США вооруженные силы используют свыше 300 аэродромов, из которых для постоянного базирования военной авиации задействуются около 200. Из них около 160 являются военными, а остальные - совместного использования с гражданской авиацией, сообщается на сайте Militaryarticle.
источник А вот еще мнение, почему нужна реконструкция десятков аэропортов - помимо аэропортов за последние деятилетия изменились и сами самолеты...
Комментируя планы военного ведомства, летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей заявил, что необходимость модернизации и реконструкции военных аэродромов назрела уже давно.
«Аэродромы со временем приходят в негодность, дорожное полотно разбивается, уничтожается. Самолеты взлетают и садятся постоянно, а нагрузки на полотно аэродрома очень большие, большие скорости, большой вес воздушных судов. При взлете полностью заправленного самолета это может быть несколько десятков тонн, а то и больше», - говорит эксперт.
Стоит отметить, что за последние пять лет были отремонтированы взлетно-посадочные полосы 12 аэродромов: «Ахтубинск», «Витязево», «Ейск», «Кореновск», «Крымск», «Липецк», «Моздок», «Приволжский», «Североморск-1», «Чкаловск», «Чкаловский» и «Энгельс». Сейчас работы продолжаются еще на четырех аэродромах, в том числе двух арктических.
«Дело в том, что реконструкция военных аэродромов России необходима для работы современных и перспективных военных самолетов ВКС РФ. Наши самолеты становятся более скоростными, более технологичными и требуют к себе особого отношения. Им нужны аэродромы чуть длиннее, чем обычным самолетам. Поэтому, естественно, аэродромы надо удлинять, создавать дополнительные полосы безопасности, возможно даже делать новые аэродромы», - заключил эксперт.
Риа ФАН