Строителей у нас принято ругать. Дескать, даже плитку толком положить не могут - каждый год приходится перекладывать. Да и воруют не по-детски.
Зато вот мол на Западе все делают прям таки быстро, дешево и на совесть. И дороги, и дома, и мосты… Вот с кого понимаете и надо брать пример российским мастерам лома и лопаты. Что ж, посмотрим, как строят важнейший стратегический объект во флагмане европейской экономики - Германии.
В далеком 2006 году в пригороде Берлина начали возводить огромный международный аэропорт им. Вилли Брандта...
В перспективе он должен был обслуживать до 47 млн. пассажиров в год. Стройка ведется на деньги налогоплательщиков - средства идут из городского и федерального бюджетов, контроль за расходами возглавляет бургомистр столицы ФРГ Клаус Воверейт. Но что это за контроль такой, если аудит за 13 лет не проводился ни разу?
Первоначальная смета составляла менее 1,7 млрд. евро, однако уже потрачено 7,3 млрд., а конца работам не видно.
Притом что объект должен был быть сдан в эксплуатацию еще в 2011 году.
Не зря в 2014-м по подозрению в вымогательстве взятки в 350 - 500 тыс. евро от голландской компании Arcadis был снят с должности технический директор фирмы-оператора стройки Йохен Гроссман. По оценкам экспертов антикоррупционной организации Business Under Control, бюргеры «скоммуниздили» 3 млрд. евро. Хороший бонус к их фантастическим зарплатам. Так, глава строительного комплекса Райнер Шварц, недавно отстраненный от кормушки за некомпетентность, получал 550 тыс. евро в год.
А как же хваленый немецкий порядок? «Объект строится вслепую, без каких-либо планов, - подчеркивали специалисты управления строительного надзора. - Система противопожарной защиты не работает. Дым не покидает помещения - нет вентиляции. Шумозащитные сооружения вокруг аэропорта надо переделать - они никуда не годятся».
И чему здесь удивляться, если с объекта срезали и украли 150 тыс. (!) метров электрических кабелей. Всего же выявлено 11 519 дефектов, которые обещают устранить до 31 июля. В крайнем случае открытие планируют отложить на 2020 год. Тогда это будет юбилейный, пятый перенос сроков.
Крымское чудо: санкции побоку. Фото: © «ИТАР-ТАСС»
Кстати
- Сложнейший объект - Крымский мост - был спроектирован всего за год. Строительство началось в 2016-м, и уже через два года автомобильная часть сооружения была введена в эксплуатацию. В декабре запустят железнодорожное сообщение. А стоимость работ оказалась примерно в два раза ниже, чем аэропорта им. Вилли Брандта в Берлине.
- Немецкие компании в 2018 г. инвестировали рекордную за 10 лет сумму - 3,2 млрд. евро.
https://www.eg.ru/economics/724481-korrupciya-v-germanii-kak-v-berline-aeroport-ukrali/ Это при том, что построить мегааэропорт фрицы должны были ещё в 2011 году, сроки опять
отодвинулись уже до минимум 2020 года. А количество "недоделок" исчесляется нескромными многими тысячами...
B oктябpe пpoшлoгo гoдa глaвa aэpoпopтa BER, Энгeльбepт Люткe Дaлдpуп, в интepвью c издaниeм Welt cкaзaл: «B этoт paз нaм удacтcя cдeлaть этo « Kaк cooбщaeт www.germania.one. Ecть чeткoe pacпиcaниe, в нeм мы учли вoзмoжныe pиcки и зaдepжки».
Toгдa пpeдпoлaгaeмoй дaтoй oткpытия укaзaли oктябpь 2020 гoдa. Ho тeпepь, coглacнo инфopмaции Tagesspiegel, oткpытиe BER внoвь мoгут пepeнecти из-зa тoгo, чтo в aэpoпopту нужнo уcтpaнить cущecтвeнныe нeдocтaтки cиcтeмы пoжapнoй зaщиты.
O нeoбxoдимocти пpoвeдeния paбoт нaпиcaнo тaкжe в oтчeтe Oбъeдинeния тexничecкoгo нaдзopa Peйнcкoй oблacти (TÜV Rheinland) oт вocьмoгo мapтa. B нeм укaзaнo, чтo пpoблeмa oкaзaлacь бoлee мacштaбнoй, чeм изнaчaльнo пoлaгaли, из-зa этoгo cущecтвуeт вepoятнocть тoгo, чтo в oктябpe 2020 BER внoвь нe oткpoют.
Для уcтpaнeния 11 519 дeфeктoв пoнaдoбитcя мнoгo вpeмeни, пepcoнaлa и cpeдcтв. Taкжe нeoбxoдимo будeт пpoвecти дeмoнтaжa oпpeдeлeнныx кoнcтpукций, из-зa чeгo oбщий cpoк peмoнтныx paбoт увeличитcя. Teм нe мeнee pукoвoдcтвo aэpoпopтa и дaльшe плaниpуeт oткpыть aэpoпopт в cpoк.
И вот такой вот бред постоянно уже годами тянется.
Скажем немецкая Deutschlandrundfunk уже вообще задаётся недетским и даже не сильно ироническим вопросом "Будет ли БЕР(берлинский аэропорт) вообще когда-либо достроен?" (
Wird der BER jemals eröffnet?)
П.С. Это вот просто к слову о так называемой "немецкой порядочности", "пунктуальности", "честности", и прочих прочно укоренившихся до сих пор в российском общественном сознании мифах о стране Германии...