Россия, Индия и Иран в ноябре обсудят запуск международного транспортного коридора "Север - Юг", сообщает иранский телеканал
Press TV - конкурента существенно более длинному и в том числе опасному, благодаря проходу у африканского побережья, торговому пути через Суэцкий Канал.
Отмечается, что его протяженность составит 7,2 тысячи километров.
В новом проекте задействуют и железнодорожный, и водный транспорт. Товары будут идти из Индии в иранский город Бендер-Аббас на побережье Персидского залива, затем - в Бендер-Энзели на побережье Каспийского моря, откуда пойдут по морю в Астрахань, а затем по железной дороге - в Европу.
Коридор станет более дешевой и короткой альтернативой Суэцкому каналу: время и стоимость грузоперевозок уменьшатся на 30-40 процентов. Например, если сравнивать с Суэцким каналом, то товары из Мумбая в Москву по коридору "Север - Юг" прибудут на 20 дней быстрее. Кроме того, планируется, что в год по новому пути будут проходить 20-30 миллионов тонн грузов.
Ранее министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху заявил, что надо начать активное использование коридора как можно скорее. Пробные поставки по новому пути уже прошли в 2014 году.
Такие проекты - веление времени, такую точку зрения высказал в эфире радио Sputnik политолог Игорь Шатров.
"Подобного рода проекты сейчас вызваны велением времени - многие страны ищут новые направления для транспортировки своих товаров.
Транспортировка индийских товаров через Иран и Россию в Европу позволит серьезно сократить маршрут, по этому коридору планируется доставлять до 30 миллионов тонн товаров ежегодно.
Это довольно существенный объем, который позволит заработать странам-транзитерам и сократит издержки Индии, которая активно выходит на мировые рынки.
На мой взгляд, в данном случае активизации переговорных процессов способствовало участие России и Индии в ШОС, где Иран является наблюдателем. Эта переговорная площадка позволила обсуждать не только вопросы безопасности, но и экономического сотрудничества. Все выигрывают от реализации подобных проектов.
Но есть и политические противники у этой истории. Так как активно задействован Иран, я думаю, что со стороны США мы увидим очередную порцию давления на Индию, которую будут всячески отговаривать от этого проекта. Но мы видим, что Индия ведет многовекторную внешнюю политику и, скорее всего, справится с таким давлением", - сказал Игорь Шатров в эфире радио Sputnik.
По его мнению, желание индийской стороны реализовать проект как можно быстрее вполне реалистично.
"Возможно, уже в будущем году этот проект начнет действовать, потому что для его реализации необходимо гармонизировать только логистические процессы. Строить практически ничего не надо, действующие порты и железнодорожные и автомобильные маршруты работают. А если понадобится увеличение объемов, по ходу будут реализованы и инвестиционные проекты. Запуск этого проекта в 2019 году реален, и пробные поставки уже осуществлялись, сейчас необходима только политическая воля. Надо ударить по рукам - и можно начинать", - заключил Игорь Шатров.
Радио Спутник