Одна французская школа решила прорекламировать себя в США. Однако возникли сомнения, что американской аудитории она придется по вкусу: слишком мало темнокожих. Выход был найден, но настолько скандальный, что школа в итоге и вправду прославилась...
Политкорректность расцвела пышным цветом относительно недавно. Еще несколько десятилетий назад в США, например, для черных и белых отводились разные места в автобусах. Теперь западное общество делает все, чтобы продемонстрировать максимальное уважение людям с африканскими корнями. Правда, грань, за которой это становится абсурдом, ревнители политкорректности для себя пока не определили.
Французская художественная школа из города Лиона
учла общественный запрос на гипертрофированную политкорректность в своей рекламе для американской аудитории. Учебное заведение имени Эмиля Коля хочет открыть филиал в Лос-Анджелесе, о чем и сообщает на собственном сайте. И прилагает к этому групповую фотографию счастливых учеников. На снимке прекрасное этническое разнообразие: и белые, и черные, и азиаты. Вот он, век победившего гуманизма! Или все-таки технического прогресса и графических редакторов?
Внимательные пользователи заметили, что на фото появились дополнительные ученики африканской наружности, а некоторых студентов просто покрасили в более темный цвет. Наверное, ответственные за рекламу рассудили, что школу, в которой не учатся смуглые люди, назовут расистской, и на рынке образования США она точно провалится.
Результат получился неожиданный. Французы идею
не оценили: сначала в соцсетях, а потом и в СМИ неудачную рекламу назвали ретушированием действительности. А школу обвинили в том, что вместо настоящего разнообразия она рисует фальшивое: могли бы принять и настоящих чернокожих студентов, а не раскрашивать белых. В учебном заведении на это ответили, что они тут совершенно ни при чем, а творчеством занимался их американский контрагент.
Вот так гиперболизированная американская политкорректность, которая принимает уже абсурдные формы, всколыхнула Европу.
Это в США уже привыкли к тому, что Шекспира на сцене нужно ставить непременно с афроамериканскими актерами. Там никто не грустит по исторической правде и художественной ценности, ведь главное, что соблюден статус-кво: в каждом коллективе должны быть черные, азиаты и желательно трансгендеры. Старый Свет к таким правилам пока только приспосабливается, и получается, надо сказать, весьма неловко.
Мария Балябина
радио Sputnik