Завершены государственные стендовые испытания двигателя первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57, сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроитеная корпорация", итоговое заседание Государственной комиссии по турбореактивному двигателю АЛ-41Ф-1 завершилось торжественным вручением ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) акта о завершении государственных стендовых испытаний опытного двигателя. Церемония прошла в московском филиале предприятия - Опытно-конструкторском бюро им. А. Люльки.
Двигатель АЛ-41Ф-1 на территории ПАО "ОДК-УМПО"
Председатель Государственной комиссии полковник В.А. Брусков передал генеральному конструктору-директору ОКБ им. А. Люльки Е.Ю. Марчукову документ, свидетельствующий об окончании важнейшего этапа в разработке АЛ-41Ф-1.
Таким образом, завершены 14-летние опытно-конструкторские работы. АЛ-41Ф-1 выполняет функцию двигателя первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Первый испытательный полет ПАК ФА с АЛ-41Ф-1 состоялся 29 января 2010 года.
https://bmpd.livejournal.com/3162157.html В то же время, как сообщает Российская Газета, сейчас же ОДК уже ведет работу уже над
двигателем второго этапа для Су-57. 5 декабря прошлого года самолет с этой силовой установкой впервые поднялся в небо, полет прошел в штатном режиме. На этот раз речь идет уже о полноценном двигателе пятого поколения с силой тяги 17,5-19,5 тонн. Также в нем повышена топливная эффективность. Все это дает истребителю возможность летать на сверхзвуковой крейсерской скорости без форсажа.
Между тем, как писали китайские военные эксперты портала SANA, новые двигатели могут сделать СУ-57 "убицей" американских F-22 Raptor:
Новый двигатель российского истребителя пятого поколения Су-57 показывает, что Россия обладает огромным потенциалом в авиастроении и способна создавать высокоинтеллектуальные цифровые системы. Создание такого сложного агрегата оставило Китай далеко позади, а Су-57 с новыми двигателями превосходит американский тяжелый истребитель F-22 Raptor, считают военные эксперты китайского издания
Sina.
Напомним, 5 декабря 2017 года Су-57 совершил
первый полет с "двигателем второго этапа". Его еще называют "изделие 30" и по завершении испытаний он станет штатной силовой установкой российского истребителя. Главным отличием от "двигателя первого этапа" станет большая тяга, что позволит Су-57 быстрее набирать высоту и интенсивно маневрировать с меньшей потерей скорости. Новая силовая установка экономичнее, поэтому боевой радиус самолета расширится - в том числе и благодаря возможности переходить на сверхзвук без использования форсажа.
Ключевое преимущество Су-57 над F-22 заключается в большей тяге (36 тонн в секунду против 32 у американца) и отклоняемом по всем ракурсам векторе тяги. Последний фактор сообщает российскому истребителю сверхманевренность - весьма ценное качество в ближнем воздушном бою, на который Raptor вообще не рассчитан.
Сопло "изделия 30" имеет зубчатую внешнюю кромку и гладкую ровную поверхность - это снижает заметность самолета для радаров при сохранении высокой тяговооруженности. С той же целью крыльчатки компрессора в новом двигателе сделаны из радиопоглощающего материала. Во время полета и в особенности при маневрах горячий воздух из двигателя перемешивается с холодным атмосферным, снижая уязвимость Су-57 для ракет с тепловым наведением. Для пущего охлаждения поток забортного воздуха пропущен между внешней кромкой сопел и их внутренней поверхностью. Конструкторы F-22 для снижения инфракрасной заметности сделали сопла плоскими, что отрицательно сказалось на маневренности Raptor.
Совокупность преимуществ делает российский самолет "истребителем номер один" в мире, оставляя за флагом широко разрекламированный американский Raptor, резюмирует издание.
https://rg.ru/2018/01/29/novye-dvigateli-sdelaiut-su-57-ubijcej-f-22.html Между прочим, кратенько пара интересных фактов о новейшем российском самолёте пятого поколения:
Click to view