Twitter огорчил сенат США: данных об RT и "русских ботах" оказалось мало

Sep 30, 2017 14:54




Представители компании Twitter выступили на закрытых слушаниях в комитете по разведке американского сената и рассказали о "российском вмешательстве" в политику США и деятельности телеканала RT в американском сегменте этой всемирной социальной сети.

Слушания проходили в рамках расследования о так называемом вмешательстве России в выборы в США в 2016 году, которое Москва категорически отрицает. Несмотря на то что первые обвинения прозвучали уже больше года назад, убедительных доказательств такого вмешательства общественности представлено до сих пор не было.

Однако некоторое время назад в расследовании появился новый поворот, правда, со старыми "обвиняемыми":


компания Facebook заявила, что "российские боты" якобы покупали рекламу в социальной сети, чтобы оказать влияние на исход гонки. В конгрессе ухватились за новость как за соломинку и тут же попросили представителей Facebook, Twitter и Google рассказать, что им известно о таком интернет-вмешательстве.

Первой компанией, которая согласилась поделиться этими знаниями, стал Twitter, но, судя по всему, ее выводы не удовлетворили сенаторов.
Тысячи заблокированных, ни одного русского

О том, какой именно информацией обладает эта компания, стало известно из ее пресс-релиза. В частности, Twitter сообщил, что проверил примерно 450 аккаунтов, которые ранее Facebook упомянула в своем исследовании, и выяснил, что 22 из них связаны с аккаунтами в Twitter. Эти 22 аккаунта администрация сервиса заблокировала за "нарушение наших правил, в основном за нарушение запретов на спам".



Москва ответит на "бои без правил" против российских СМИ
"Кроме того, через эти аккаунты мы обнаружили еще 179 аккаунтов, имеющих к ним отношение или связанных с ними, и применили к ним меры за нарушение наших правил", - говорится в сообщении.

По данным компании, ни один из аккаунтов не был зарегистрирован в Twitter как рекламный. О других нарушениях в сообщении не говорится, равно как и нет утверждений, что за этими аккаунтами стояли власти России.

Также конгрессменам была предоставлена информация об активности телеканала RT, который, по утверждению Twitter, в 2016 году потратил на рынке рекламы США более 274 тысяч долларов через свои аккаунты @RT_com, @RT_America и @ActualidadRT. При этом руководство сети микроблогов констатирует, что через эти аккаунты рекламировались новостные сюжеты.



Объясняя такое внимание к российскому СМИ, Twitter напоминает, что в январском докладе американских спецслужб именно RT был назван "агентом влияния" российских властей. В публичной версии того доклада не приводилось никаких доказательств вмешательства RT в политику США, а данные о деятельности компании носили подчас устаревший и неточный характер.

Однако, судя по всему, больше всего сенаторов расстроило однозначное заявление Twitter о том, что сотрудники компании не обнаружили пользователей из России среди нарушителей правил соцсети во время выборов, хотя в то время удаляли тысячи аккаунтов за нарушения. В частности, речь шла о твитах, в которых предлагалось отправлять SMS-сообщения, чтобы проголосовать (голосование через SMS в США невозможно).

"Мы не обнаружили, что связанные с такой деятельностью аккаунты имели явное российское происхождение, но некоторые такие аккаунты, похоже, были автоматизированы", - заявили в компании.
Разочарование сенаторов

После закрытых слушаний один из руководителей комитета по разведке - сенатор Марк Уорнер не скрывал своего разочарования.



Мнение: "холодная информвойна" США с Россией стала уже "горячей"
"Презентация, с которой сегодня перед членами комитета выступил Twitter, глубоко разочаровывает. Указание на то, что их работа была производной и основана на аккаунтах, установленных Facebook, показывает чудовищное непонимание командой Twitter серьезности этих вопросов и угроз, которые они представляют демократическим институтам", - заявил Уорнер журналистам.

Его коллега из комитета по разведке палаты представителей Адам Шифф также указал на то, что Twitter и Facebook должны тщательнее расследовать, как Россия могла использовать их платформы для влияния на США.
Реакция RT

Главный редактор RT Маргарита Симоньян в ответ на выступление представителей Twitter задалась вопросом о затратах американских СМИ в его русскоязычном сегменте.




Симоньян о ситуации с RT в США: свободу слова убили те, кто ее придумал
"Twitter обнародовал в конгрессе чудовищную информацию - мы тратили деньги на свои рекламные кампании. Как это делают все нормальные медиаорганизации в мире. Теперь мы вынуждены пойти дальше и чистосердечно сознаться: еще мы тратили деньги на рекламу в аэропортах, такси, на билбордах, в интернете, на телевидении и радио. Наши рекламные ролики даже на CNN крутились. Как-то нам не пришло в голову, что в развитой демократии обычная реклама СМИ может оказаться подозрительной и вредоносной активностью. Кстати, такие же кампании в русском сегменте Twitter ведут американские СМИ. Очень интересно узнать, сколько они на это тратят, кого таргетируют и с какой целью", - сказала Симоньян РИА Новости.

Разбирательство вокруг RT ведется на фоне требований властей США зарегистрировать компанию, обслуживающую телеканал RT America, как иностранного агента. Симоньян, комментируя это решение, отметила, что свободу слова "убили те, кто ее придумал".

В свою очередь, официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что ситуация с RT и агентством Sputnik в США противоречит свободе слова.
https://ria.ru/mediawars/20170929/1505811411.html?inj=1

свобода слова, информационная война, интернет, преследования СМИ, Россия сегодня, русофобия, США, facebook, Президентские выборы в США, расследования, пропаганда, СМИ

Previous post Next post
Up