Юрий Вировец и Алена Владимирская о HR Brand и талантах

May 05, 2011 08:17

А вы когда нибудь задумывались, что вакансия размещенная на ресурсе по трудоустройству это реклама компании? Недавно просматривала вакансии на hh.ru с целью изучения ситуации на рынке. По вакансиям можно составить некое представление о происходящем в той или иной компании. И поняла, что очень мало действительно интересных предложений. Точнее их практически нет, а ведь человек запомнивший компанию на том же сайте по поиску работы может вполне стать покупателем продукции или же воспользоваться услугами понравившийся компании.

Соискатель это та же самая целевая аудитория. Ни разу не возникло мысли - какая интересная компания, я хочу там работать! Или, жаль что с этой компанией не было проектов. Череда серых, скучных объявлений. Там же прочла статью на тему востребованности талантливых сотрудников, и что-то мне данные показались подозрительными, уж слишком лояльной выглядело исследование. И так, давайте узнаем, что думают эксперты в области HR.

Алена Владимирская создатель PRUFFI. Вообще на мой взгляд PRUFFI пожалуй один из самых ярких примеров на HR рынке, яркая вспышка. Интересно наблюдать за развитием и их действиями на рынке.

Юрий Вировец, президент группы компаний hh.ru. Не побоюсь этого слова, зубр HR рынка. На ресурсе hh.ru побывал, как минимум каждый десятый человек в России.

Юрий, Вы были первыми кто принес в РФ понимание HR Brand, какие перспективы у этого направления и как восприняли его в РФ?

Тема HR брендинга, то есть отделения бренда продуктов и услуг компании от бренда работодателя сравнительно новая. На Западе ей стали заниматься последние 10 лет. В России она стала актуальна на фоне перегретого рынка труда в 2006-07 гг., когда работодатели вынуждены были сильно переплачивать хорошим кандидатам, и разваязалась гонка зарплат. И тогда работодатели стали искать пути альтернативные прямому повышению зарплат. В частности, стала актуальной тема HR брендинга. Во время кризиса острота проблемы поутихла, но во время посткризисного восстановления проявился еще один аспект HR брендинга, а именно возможность для компании экономить расходы на персонал, в частности ЗП, инвестируя в HR бренд. Нет никаких сомнений, что HR бренд - это нечто, что требует отдельного управления от традиционного управления брендами компании.

Алена, а как Вы считаете, вакансия это реклама компании для соискателя?

Все зависит от того, как составлена вакансия. Иногда это и антиреклама для компании. Но, конечно, правильно и важно каждую вакансию писать так, чтобы она была промоушеном компании.

Нужно ли работодателю вести отдельный ресурс для привлечения потенциальных сотрудников?

Алена: Ресурс - это не самоцель, а средство. Компании нужно максимально эффективно привлекать наиболее талантливых для нее сотрудников. Какими средствами это эффективнее делать - решает каждая компания самостоятельно. Это вопрос понимания цели, специфики бизнеса и специфики HR работы в данной компании.

Талантливым людям труднее найти работу и почему талантливых и умных боятся работодатели?

Алена: Талантливые люди разные. Считать, что любой талантливый человек несговорчивый лохматый гений - странно. Поэтому в целом не могу сказать,что труднее. Но довольно часто талантливый человек реже идет на рабочий компромисс, более требователен. И если он талантливый и раскрученный, то довольно дорогой. Есть риски в найме таких людей.

Юрий: Талантливым кандидатам сложнее найти работу, так как ребования у них, как правило, выше. И для талантливого канидата требуется "талантливая компания", а таких немного. Что касается того, боятся ли работодатели талантливых и умных, то такое действительно имеет место в компаниях с выраженной бюрократической корпоративной культурой, когда начальник боится талантливых подчинённых, поскольку опасается, что они могут претендовать на его место. Поэтому он стремится продвигать посредственных подчинённых вверх. В пределе в соответствии с законом возрастания некомпетентности на вершине таких компаний оказываются самые посредственные.

Интересное наблюдение! Если вы звоните в компанию, как соискатель с вами начинают разговаривать пренебрежительно в 90% случаев. Когда звоните, как клиент вежливость и заинтересованность в 90% случаев. Из 20 компаний, только в двух тон сохранялся вежливым независимо от статуса звонящего. Из чего можно сделать вывод об общей атмосфере отношения к сотрудникам. По моему мнению Издательский Дом «Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп» проявил себя, как самый лояльно настроенный работодатель.

Мое(с)-/
Previous post Next post
Up