Отпуск в феврале (Эйлат, 2019)

Feb 27, 2019 13:27

Очень длинный, нудный и подробный пост, чтобы мне на память

найдите Машу и кисаньку

Я уже много лет мечтала об отпуске в феврале, потому что это самый сложный для меня месяц. И бесконечно длинный. И вот. Море, солнце и пальмы. Состав экспедиции: я, мама и Остап (Сережа дома с собакой). Было так удивительно среди зимы паковать в чемодан летние вещи, купальники, маску.

Погода была отличная: солнце сияет, но совсем не жарко (максимум +23), купаться не холодно, вкусно, космические пейзажи. Удивительно, что при этом - первый отпуск, из которого я хотела домой, и радовалась, что только 6 дней (в начале расстраивалась, что отлет перенесли на раннее утро, что откусило полдня). Но ведь это тоже хорошо: приятно хотеть домой, а не страдать, что все закончилось.

Прямо посреди города - аэропорт и взлетная полоса (местные рейсы). 1 марта его полностью закрывают, так что мы застали последние дни.

Туроператор - Туи.

Отель - Isrotel Lagoona

набережная рядом с отелем

Отель - очень довольны своим выбором, прекрасный вариант. Супер удобно находится. Вкусно, уютно. Народу, правда, прям много, в основном местных, но не только. Ссылки на обзоры с отзывами:

Isrotel Lagoona All Inclusive 4* (Израиль/Южный округ/Эйлат/Северный пляж). Рейтинг отелей и гостиниц мира - TopHotels.

Отель Isrotel Lagoona All Inclusive 4*, отели Израиль, Южный округ, Эйлат, Северный пляж - цены, описание, отзывы, фотографии

tophotels.ru

ISROTEL LAGOONA 4* (Эйлат) - отзывы, фото и сравнение цен - TripAdvisor

Isrotel Lagoona 4*, Эйлат: Читайте объективные отзывы и просматривайте фотографии реальных путешественников. Проверяйте местоположение, а также находите ближайшие рестораны и достопримечательности при помощи интерактивной карты TripAdvisor. Сравнивайте цены и выбирайте лучшее спецпредложение для

www.tripadvisor.ru

Я тоже, наверное, добавлю туда свой отзыв позже. Номер чистый, красивый, с балконом. У нас выходил на соседний отель, и мы наблюдали реалити-шоу «Строим горку для бассейна». Вправо и влево - горы, слева еще и марина с яхтами.

Вид на отель с противоположного берега марины

Чайник, холодильник, фен (в ящике под телевизором). Телевизор огромный, каналов много, есть русские (но они не в очень хорошем качестве). Телевизор включается всегда, когда заходишь. А потом заметили, что и утром - потому что реагирует на датчик движения (рассказывала Сереже - он сказал, какая ужасная функция). Еще на нескольких каналах - радио. Слушали приятную передачу про Джо Дассена (израильское радио на русском).

Еда

Разная вкусная, но мы удивительным образом ею наелись и соскучились по домашней. Даже Остап - стал мечтать о борще.

Хлеб божественен. Свежевыпеченный, несколько видов. Воздушный с хрустящий корочкой. Его пекут к каждому приему пищи, он прямо теплый, когда приходишь. Утром - булочки.

Глава проблема - НЕВКУСНЫЕ ПОМИДОРЫ (я долго думала, что не так, и поняла, что для меня это важный фактор, потому что у меня помидоры - основа рациона).

Всегда - конструктор салатов: это разные овощи нарезанные, несколько видов салатных листьев, пророщенные зерна, чечевица, кускус, заправки разные.

Особенно мне нравились завтраки. Сыры только на завтрак. Обычный, типа брынзы, 2 и больше видов типа мягкого творога, и такой как у нас зерненый творог в сливках, я такой очень люблю. Нежные запеканки.

Еще на завтрак - каши (2 вида).

Кофе-чай в зале ресторана только на завтрак (на это много ругательных отзывов руссо туристо).  Еще на завтрак варят зерновой кофе. Капучино делают красиво, с листиком.

Если на ужин приходить не самому началу, то, как правило ужасная толкучка, а в дверях - настоящая очередь. Лайфхак - проходить по одному со словами: меня внутри ждут. А внутри в глубине всегда есть свободные столики.

Пляж

До пляжа идти минут 5. Бассейн мы так и опробовали. Для пляжа на ресепшн дают ваучеры (чтобы не платить за лежаки), и можно взять полотенца у бассейна в любом количестве (то есть можно вообще не везти с собой полотенца). Пляж так себе чистый, нет такой роскоши, как раздевалки и кран, чтобы помыть ноги. Душ системы дерни за веревочку. Туалет тоже оставляет желать. И еще мухи мелкие и надоедливые (не кусают) По приезде прочитала, что, если пойти левее, в сторону Иордании, там чистый пляж без мух и лежаков, но с раздевалками и бесплатными зонтами.

Народу на пляже немного. Некоторые сидят прямо в пуховичках.

Экскурсии

Экскурсии брали  у гида в гостинице. Надо отметить пунктуальность - все приезда-отъезды четко по графику.

Бесплатная обзорная с посещением фабрики Эйлатского камня (мы с Остапом хотели не поехать, но все-таки поехали) превзошла все самые смелые ожидания по унылости. Но! Я была вознаграждена интригующей таинственной историей, развязки которой не знаю. Там была семья из трех человек (мама, папа и взрослый сын), которые сразу сообщили, что четвертый раз в Эйлате и 4-й раз едут на эту экскурсию, именно из-за посещения фабрики камня. И потом еще несколько раз повторяли про четвертый раз. Но так и не сказали ЗАЧЕМ! Выследить, что они покупали, мне так и не удалось (там можно было уехать, как только тебе надело, а не ждать остальных). Причем обратно они тоже летели в нашем самолете. Но тайна осталась тайной.

Мама с Остапом мучительно съездили в Иерусалим. Потому что Остап очень хотел. И потом, как это, приехать в Израиль, и не съездить в Иерусалим (но мне удалось, ха!). Тяжелая дорога, особенно обратно - 5 часов подряд. В самой экскурсии - толпы и очереди, не все заявленные места посетили. И гид неудачная - на вопросы не отвечает, и постоянно куда-то усвистывает.

Потом мама еще ездила на Мертвое море со спа-центром, там была та же гид в своем репертуаре. И дорога - 3 часа в каждую сторону. Еще не предупредили, а мы не догадались, что на Мертвое море необходимо брать КОРАЛЛОВЫЕ ТАПОЧКИ! Вот прям недосмотр.

Зато втроем мы съездили на отличнейшую экскурсию в парк Тимна и старейший кибуц.

Полдня, можно успеть позавтракать, и возвращаешься к обеду. Дети радостно скачут по горам и собирают камни. Еще  у нас был отличный гид - Николай.

одна из главных достопримечательностей Тимны - каменный гриб

Наверное, в высокий сезон в Тимне толкучка, но сейчас там было чудесно пустынно. Только единичные путешественники попадались с палками для ходьбы (в парке множество пешеходных маршрутов, есть оборудованный кемпинг, и там стационарно стоят дома на колесах, которые можно арендовать).

Кибуц - оказалось тоже ужасно интересно, потому что это все очень технологично. Например, кормить коров помогает робот, который постоянно придвигает им еду (похож на огромную кастрюлю). А еще коровы катаются на карусели пока доятся, круг - 8 минут. За круг корова выдоена. И так 3 человека за 2 часа могут подоить 600 коров, которых надо доить 3 раза в день. Финики сами собираются в подвешенный мешок. Трактор сначала сматывает шланг капельной системы полива с огромного поля, а уже потом - можно собирать урожай.

Высокотехнологичная карусель для дойки

Подводная обсерватория и коралловый пляж.

Подводная обсерватория (океанариум) - не бюджетно, но того стоит. Это наше самостоятельное путешествие. Билеты на троих (2 взрослых и детский) - примерно 5000 в пересчете на рубли.

Нужно самим доехать на автобусе (туда - 15-й, обратно 16-й). Автобусы ходят раз в час. Не очень удобно, но что поделаешь. Туда нам повезло, сразу пришел. Обратно ждали 40-50 минут. Причем все время перед нами останавливались такси и СТОЯЛИ изо всех сил. Немым укором. Максимум - 4 штуки. Особо настырное остановилось прямо перед автобусом, и уехало только в последнюю секунду.

Поехали рано, сразу после завтрака (Обсерватория открывается в 8 вроде, проверить). И это было супер-правильно. Потом, конечно, народ набежал.

Там очень приятно и как-то все с душой сделано. На берегу - несколько разноразмерных павильонов с аквариумами (акулы, черепахи, редкие рыбы, и др.).

Главное - это башня с двумя круглыми залами под водой, на глубине 6 метров, окна (48 штук) - прямо в открытое море.

Справа - башня обсерватории, под водой 2 зала, наверху - смотровая.

На ней же сверху - смотровая площадка, высота - 20 метров, 90 ступенек. Важно не перепутать направление, потому что лестница винтовая и узкая (потоки вниз и вверх разделены и помечены стрелками, но мы ухитрились подняться по неправильному, к счастью, спускалось не очень много людей, но разойтись было сложно).

Чтобы так сфотографироваться, надо заползти на четвереньках в специальных ящичек за аквариумом

Еще там много всяких штук, чтобы с ними фотографироваться и детская площадка на морскую тему.

После обсерватории мы пошли на коралловый пляж. Ради которого и покупали коралловые тапочки. Нужно пройти сначала территорию обсерватории, потом коралловый заповедник (в нем платный вход), а потом начинаются отели, и вот перед ними бесплатный пляж (платно - лежаки).

Плавал только Остап, мы с мамой уже были не в кондиции, я как раз почувствовала, что заболеваю. Сидели на берегу. Так что только Остапу тапочки и понадобились. Но я все равно свои надела и походила с краешку.

Поэтому со слов Остапа: очень круто, рыбок прямо много, буквально за несколько метров от берега.

Потом прочитала, что кораллы посадили и напротив пляжей в северной части города, так что еще пару десятков лет, и там тоже будет риф.

Танцующий фонтан и музей

Музей Эйлата - одно из редких бюджетных развлечений, взрослый билет 10 шекелей, детский - 5 (то есть примерно 200 и 100 рублей). 3 зала и автобус.

Можно посидеть в автобусе, открывать дверь, рулить.

И еще есть модель кабины самолета.

История города, артефакты, интерактивные макеты заводов (есть кнопочки, можно нажимать, на макете будет что-нибудь происходить).

Танцующий фонтан работает строго по расписанию, вторник, четверг, пятницу и субботу в 19:30 и 20:30. Я была во вторник около 18.00,  и вообще ничего не предвещало, что он работает. Танцует фонтан под хиты поп-музыки, получается зажигательно.

танцующий фонтан

Мой арт-проект #hiddenartmasha

И конечно же, я традиционно расписала камушки (пейзажи и божьи коровки) и мы их попрятали в городе. Некоторые исчезли в тот же день, а некоторые оставались еще, когда мы их отправились проведать перед отъездом. Но, кстати, часть я привезла, и собираюсь спрятать в Москве.

Мелкие неприятности

В аэропорту уже в автобусе все долго ждали одного дяденьку, который, как выяснилось, все это время тихо сидел тут же. Это была единственная крупная техническая накладка из всего путешествия.

Остап полдня протемпературил после Тимны без других симптомов. То ли солнечный удар (хотя в кепке), то ли что.

Надо сказать, что солнце очень активное, у меня вылезла моя вечная аллергия на солнце, потому что я ходила в слишком тонкой рубашке (когда поняла из-за чего, стала носить плотную).

А я под конец обзавелась каким-то противным тяжелым насморком, от которого закладывает уши, который привезла с собой и вот лечу.