Я в детстве ничего не понимала про театр. Совсем. Особенно, почему взрослые тетеньки притворяются, что они девочки и мальчики? И еще сцена так высоко, и занавес весь пыльный. Зачем?
Зато в старших классах школы мне внезапно все стало понятно, потому что я тогда попала в
Театр на Юго-Западе. Все просто: маленький зал, где хорошо видно с абсолютно любого места, сцена прямо перед тобой. А занавеса нет совсем. Это был спектакль «Дракон» по Шварцу и начало большой любви - сначала к Театру на Юго-Западе (потому что мы жили недалеко, и было так удобно ездить), а потом и к театру вообще. И как ни трудно в это проверить (мне - очень), с тех пор прошло целых 20 лет.
А теперь у меня есть свой юный зритель, который про театр сразу все понял, не то что я.
Мне особенно интересно было побывать в театре вместе с ним, и увидеть, работает ли магия моей юности по-прежнему. И вот мы здесь. Сегодня премьера «Дневник Элли. Изумрудный город», Михаил Белякович по мотивам сказки Волкова.
Эта история, безусловно, сильно-сильно по мотивам, тут полностью можно довериться названию: действительно, не волшебник Изумрудного города, а просто - Изумрудный город.
Гудвина не будет. Это не про него. Это про Изумрудный город, который у каждого из нас внутри. И про встречу с самим собой. На самом деле, главный смысл все тот же - все, что ты ищешь, у тебя уже есть.
Но все-таки лучше на время немного забыть про литературный источник, чтобы по ходу не мучить себя придирками и лишними вопросами: а как же ураган, унесший домик? А серебряные башмачки? А злобная Гингема? А Розовая страна? И весь это густонаселенный жевунами-мигунами и прочими мир.
Элли попадает в Волшебную страну путем Кэрроловской Алисы - заснув летним днем в парке под деревом. Во сне дерево окажется говорящим и большую часть путешествия будет отпускать комментарии в стиле Капитана Очевидности, сидящего в жестяной бочке. Говорящим оказывается и верный Тотошка (или верная - тут у персонажа некоторые проблемы с гендерной самоидентификацией, иногда это он, а иногда внезапно - она).
Впереди у Элли и Тотошки встреча с очаровательным и стремительно умнеющим Страшилой (в середине он прочитает нам небольшую бодрую лекцию о нейролептиках), отважным Железным Дровосеком с тяжелой судьбой киборга, и совершенно незабываемым (и удивительно похожим на Пушкина) Людоедом. У Людоеда ужасная травма: по вине Бастинды он рано лишился родителей, и поэтому не знает, как есть людей. Не умеет. Они не успели его научить. Зато успели научить говорить «ложить» и еще всякое.
И вот тут самое время сказать про музыку и хореографию - это всегда особенно цепляло в спектаклях театра, и «Дневник Элли» - в лучших традициях. Эпичное сражение друзей с Людоедом как бы в замедленной съемке - безусловная удача.
А впереди - неотразимый Трусливый Лев, он тут фханцуз (с соответствующим произношением буквы Р), что не мешает ему издавать потрясающий громоподобный рык.
Но, наверное, самые эффектные образы - это Летучие обезьяны. Кажется, они прилетели прямо из сердца стиля панк, времен расцвета Вивьен Вествуд. И оттуда же прибыла Бастинда в своей невероятной шубе со шлейфом. И вообще, все костюмы в постановке - очень стильные.
Кстати, Бастинда здесь боится вовсе не воды, а чего - не скажу. Ибо спойлер.
Комментарии от юного театрала:
- Страшила - лучший (хотя все остальные тоже понравились);
- слишком много дыма, глаза слезятся (и на это жаловались еще некоторые дети, так что, возможно, действительно его многовато).
А магия - магия по-прежнему работает.
По приглашению сообщества
Москультура Ссылки на соцгруппы
Театра на Юго-Западе:
фейсбук,
вконтакте,
инстаграм,
ютуб.