Камушки с цифрами. Основа для множества игр.

Aug 02, 2012 10:44



Еще на даче мы сделали, как мне кажется, вообще дико крутую штуку - камушки с цифрами.
Собственно, история такая: Ося в Болгарии играл в детском клубе в Бинго (вариант русского лото с бочонками). До этого он лото совершенно не интересовался, что меня очень удивляло, потому что вообще он фанат всяких упорядоченных систем, цифр, знаков.
Так вот, когда мы приехали на дачу, Ося захотел лото. Я предложила ему нарисовать цифры на камушках, благо у нас есть отличная куча гравия.
А в результате в лото мы ими начали играть, только когда нам Сережа привез из дома готовые карточки от русского лото. Но за это время мы придумали целую кучу других игр, и это явно не предел, для чего подойдут эти камушки.



Наша куча


Выбрали по возможности более-менее плоские камушки


Ося их мыл


Потом мы их сушили, и я одну сторону закрашивала белой краской




Потом надписывала цифры. Оська сам цифры не писал, потому что камушки маленькие, и у него не получалось разборчиво, но с удовольствием наблюдал и выбирал цвет для каждой цифры. Мы сначала никак цвета не систематизировали, потом (после 50) стали делать десятки и пятерки красным. Вообще, наверное, лучше было бы сразу придумать систему, например, числа заканчивающиеся на 1 и 6 - синим, на 2 и 7 - зеленым. Но у нас, конечно хаос, некоторые даже многоцветные получились (18). Зато в играх из-за этого всякие неожиданные неожиданности получались.


Итак, сами игры (естественно, камушки можно заменить крышечками, картонными кружочками или квадратиками, пуговицами, но с камушками очень приятно иметь дело):

1)На основе "Мемориз" ("Пары") - камушки кладутся цифрами вниз. Игроки по очереди переворачивают по два камушка. Если камушки соответствуют заданному условию, игрок забирает их себе, если нет - переворачивает обратно. Мы часто играли с вариацией, что игрок, взявший камушки, открывает следующие два. Если условие выполняется - тоже забирает и снова открывает два, если нет - ход переходит к следующему. Обычно в игру мы брали не всю сотню камушков, а штук 40-50 примерно.
Варианты условий для цифр:
а) чет-нечет. На открытых камушках одно число должно быть четным, другое нечетным. Можно играть и наоборот: чтобы оба числа были четными/нечетными.
б)одинаковые цифры. На двух открытых камушках должна совпасть хотя бы одна цифра (примеры: 12-42, 34-48, 1-10, 77-17 и т.д.).
в) суммы. В этом случае должны совпасть суммы цифр (примеры: 13-22, 68-77, 42-51, 50-23 и т.п.).
Во всех этих трех вариантах могут остаться лишние камушки, которые не образуют пары - они могут стать призом победителю.
г) Обратные числа (12-21, 56-65, 98-89). Тут надо подобрать точные пары камушков перед началом игры. Дубли (11, 22, 33 и т.д.) не участвуют.

2) Сортировка - нужна, помимо прочего, и для проверки, ничего ли не потерялось. У нас была такая отличная коробка от печенья:


В первом кармашке числа 0-9, во втором 10-19, и т.д. А еще у нас было дополнительная баночка 90-101 (ребенок обязательно хотел числа до 101)

3) Суммы (на основе "Пьяницы"). Камни делятся поровну между игроками. Игроки наугад выкладывают по одному камню. Тот, у кого сумма цифр на камушке больше (вариант попроще - у кого большее число) - забирает выложенные камни. Если большие числа/суммы совпали - следует спор (так же как в пьянице) - участники кладут по одному каменю в закрытую (числом вниз) и по одному в открытую. У кого на открытом камне сумма/число больше забирает все выложенные камни. Потом мы еще внесли дополнительное правило: ноль и числа с нулем (20, 30, и т.д.) забирают всегда. Если выпало два таких числа - либо спор, как обычно, либо выигрывает большее число перед нулем.

4) Домино. Игрокам раздается по 10 камушков, остальные базар (лежат числами вниз).
Игра начинается с меньшего дубля (11 или что есть у игроков). Приставляются цифра к цифре, то есть, например, к 11 можно приставить 12, 13, 17, 31, 51 и т.п. Ноль и числа с нулем можно приставлять к любому числу. К нулю тоже можно приставлять любое число. Т.е. например, у нас последовательность: 12-23-13(тройка к тройке, т.е. крайнее число 1)-10. В этом случае, следующий игрок к нулю может приставить совершенно любой камень. Или другой случай: 12-23-13(тройка к тройке, т.е. крайнее число 1)-50 (ноль примыкает к единице, крайняя -5). К пятерке можно приставить только число, в составе которого есть 5 (15, 35, 52, 55, 56). или ноль. Если у игрока нет камня для хода, он идет на базар "Копать" (как в обычном домино - берет камни наугад, пока не попадется подходящий).

5) Угадай число.
Камни разложены числами вверх.
Ведущий задумывает число из тех, что видит. Игроки задают ему вопросы, на которые можно ответить "да" и "Нет". Пример: это число четное? в нем есть 5? оно больше 20? Число красное? Угадавший становится ведущим/забирает камень себе (в этом случае можно играть, например, до 5 камней у одного игрока).
Вариант: камни сложены в емкость, а ведущий вытаскивает камень наугад, никому не показывая, и отвечает вопросы про число на камне.
Можно играть в эту игру и без камней - число загадывается в уме.

6) Угадалка-доставалка. Камни сложены в емкость. Игроки по очереди загадывают условие (пример: сейчас я достану четное число/ синее число) и вытаскивают камень наугад. Если условие совпало - игрок забирает камень. Если нет - кладет обратно. Игра идет до определеннго количества камней у одного игрока (10, 15). Довольно бессмысленная, на мой взгляд, но тем не менее увлекательная, и Оське очень нравилась.

7) Ходилка. Самая многовариантная игра. камушки выкладываются в последовательность. Игроки ходят фишками, бросая кубик. Для чисел и цветов придумываются действия.


В нашем случае, карты - это старт и финиш. Фишки - пластиковые крючки, поскольку на камнях они не помещались, то ходили мы вдоль дорожки.
Действия, которые были у нас:
дубль (11, 22) - бросаешь кубик еще раз
красное число - возврат на сумму чисел
синее - вперед на сумму чисел
число с нулем - пропуск хода (соответственно, 50 - возвращаешься назад на 5 камней и еще пропускаешь ход)

8) и, наконец, само лото, из-за которого все и началось!




Типа 9) Уголки и др.


Еще мы играли ими в уголки на упаковки от яиц, но это не очень удобно, и числа никакой роли не играют. Поэтому потом мы сделали просто 9 синих и 9 красных камушков. Подробнее про игры на яичных упаковках напишу в следующий раз.
Также камушки могут быть шашками при наличие доски, всякими фишками и т.д. Сережа с Осей, например, изобрели настольный баскетбол с камушками в качестве игроков, который для меня слишком запутанный и напоминает нарды (по-моему),правда, в нарды никто из нас играть не умеет:)

игра, детское

Previous post Next post
Up