Николка. Наш день. Всего понемногу.

Dec 16, 2014 01:35

Дни у нас бывают разные. Иногда ничего не хочется делать ни мне, ни ему, а хочется просто повалять дурака. Иногда он сам просит поиграть и сам выбирает игру. Иногда предлагаю я. У него есть игры, которые так или иначе можно назвать любимыми, есть и те, которые становятся любимыми на несколько дней, и те которые остаются любимыми на месяца. Ну и конечно игры, которые предлагаю я. В основном по различным направлениям, смотрю уже по тому, во что мы давно не играли, или если есть что-то новенькое.

Вот несколько зарисовок из одного дня.

С утра попросил Лего, которое подарила Нана. Нана подарила 2 Лего. Я раньше сама сделала паровозик, сегодня решила пусть и он что-то делает. Мы делали луноход. Там где были парные детали одну дела я, другую он. У антенны он прикрепил несколько деталей и практически все колеса сделал.


 


Классный получился луноход.




Интересный момент на прогулке. Коля неожиданно оглянулся на тропинку, по которой мы только что прошли и сказал: «МЫ ПРИШЛИ ОТТУДА» и повернувшись в сторону дома и сказал «И ИДЕМ ТУДА!». Я помниться несколько раз, когда он на прогулку хотел опять пойти по дороге, по которой мы только что пришли говорила что мы не пойдем обратно, мы оттуда пришли, зачем нам возвращаться. А когда  он спрашивал, куда мы идем, я говорила туда и показывала рукой.  Вот результат.

После сна я решила с ним посчитать. Мы сейчас учимся прибавлять двузначные числа. Используем картонные цифры и палочки. Выбираем числа по очереди. Кладем два двухзначных числа, между ними знак +. Ну и потом соответствующее количество палочек под каждым, потом прибавляем как в школе: Десятки к десяткам, единицы к единицам. Подсчитали количество десятков, количество единиц и пешим получившееся число. Палочки Коля высчитывает сам, цифры тоже сам ищет.  Единственное что я делаю, это показываю процесс суммирования,  т.е пучки с 10 палочками в одну кучку (десятки к десяткам), а единичные палочки в другую (единицы к единицам). Пока это действие он сам не делает.


 


У него появился новый вопрос: А что будет потом? А что будет после того как посмотрим мультик, а что будет потом после того как погуляем. Нана сказала, что это означает, что у него начинает появляться долговременная память.

Поиграли в футбол. Коля не очень любит бить по мячу, больше руками работает. А сегодня он просто был в ударе, бил по мячу ногой и даже попадал по воротам, я правда поддавалась немного. А потом мяч закатился под кровать. Я сказала, чтоб он сам достал. Он взял палку (мы с ней делаем зарядку), но она оказалась слишком коротка  и не доставала. Он начал просить, чтоб достала я. Но я заметила, что просто палка коротка, может, есть другой выход. Он подумал и вытащил длинную палку папы и немного постаравшись выбил мяч на другую сторону кровати и уже с другой стороны взял его. Был очень счастлив, что сделал это сам.

Поиграли в словествное домино. Что-то вроде домино, только вместо точек изображения животных с одной стороны, названия животных  с другой. Выстроил целую змейку. Из всех слов не прочитал только 5. В основном они длине остальных. Когда вижу что не может прочитать, подсказываю сначала слог, если подхватывает хорошо, если нет читаю все слово.


 


На полдник ели пирожок. Я его разделила на 2 части, чтоб он побыстрее остыл. Коля сказал: У пирожка две части, одна часть маме, одна часть Коле». Когда  я спросила что было бы, если бы папа был дома. Коля ответил, что мы бы поделили пирожок на 3 части. А если Нана бы пришла в гости? Он ответил - на 4 части. Да не зря мы играем в ДРОБИ Никитина.

Поиграли в ОРНАМЕНТ. Коля выбрал самый большой узор. Когда начали его делать,  оказалось, что Коля заимствовал все кружки для своего паровозика. Пришлось выдумывать другой узор. Придумывали вместе. В основном я предлагала фигуру, а он выбирал куда класть. Потом по симметрии и по узору строили остальные. Получилось красиво. Что-то вроде солнышка.




Потом я начала строить последовательность, Коля начал повторять за мной и сделал свою последовательность из двух фигур. Доделал паровозик, то есть к вагонам приделалвсё-таки сам локомотив.




Потом из деталей паровоза получился кораблик.




Ищет детали неохотно, но встраивать их в узор ему нравиться.  Показала ему как из некоторых фигур, если их соединить, можно получить новую фигуру ему уже знакомую. Например, из квадратов можно получить прямоугольник, из трапеций - шестиугольник  и т.д.
Ну это только самое интересное из одного дня. А дни у нас разные.

Николка, мелкая моторика, мышление, развитие, творчество, игры Никитина, прогулка, чтение, математика, физическое развитие, речь, конструирование

Previous post Next post
Up