Feb 18, 2016 01:20
Одна моя приятельница, птичка высокого полета подпрыгнувшая чуть выше среднего уровня, рассказала :
" Не так чтобы давно, годика полтора-два, стала я почаще забивать на приготовление ужинов бывать в ресторанах, чем, скажем , 10 лет назад.
Заведений в нашем околотке стало побольше, готовить стали поприличнее, средний чек по караману тем, кто со мной ходит меня водит, - в общем, все рады и назавтра живы, что немаловажно.
Всякие счета попадались, а я же их читаю - одна в нашей пенсионерской молодцевато держащейся друг за друга компашке - без очков. Я же и решаю, сколько оставлять чаевых. Ну прикольно мне это.
Бойтесь старушек, очки достающих ( точнее, долго разглядывающих ваш счет) !
Намедни прочитала где-то про ихние западные стандарты, - мол, если к вам, сложившим прибор в пустую тарелку в определенном порядке,
котрый означает, что "все, спасибо, можно убирать", - не подошли в течение 30 секунд и не сменили тарелку, все - чаевые можно не оставлять.
Ну, делая поправку на наши реалии, минуты 2-3, бывает, и ждешь... Так вот, встречалось в счетах такое, например: " чаевые остаются на Ваше усмотрение".
Или наоборот, хамское - "чаевые в размере 10% включены в счет", нравится-не нравится, заплати, красавица.
В пивном ресторане с немецкой тщательностью было прописано: " размер чаевых зависит от уровня обслуживания - 5% удовлетворительно, 7% - хорошо, 10% - отлично."
Парень заслужил 7 %, причем я, высчитывая точную сумму на калькуляторе, впервые в жизни ощутила себя в образе тех самых зануд, над которыми часто потешались
наши российские девчонки." Сидит, мол, считает, считает свои пфенижки ...". Ну вот дожили, сижу, да, считаю. Потому как я за справедливость...
Сегодня с Лориком обуждали такую тему : возвращаться ли в те места, где нам что-то не понравилось, или игнорировать напрочь.
Мнения двоих разделились натрое : сначала я, будучи в меру ангажированной неторопливым променадом официантов мимо нашего столика, заняла жесткую позицию.
Если уж быть строго последовательной, то я лично, как недовольный потребитель, могу сделать один радикальный шаг - никогода больше не посещать это заведение, и не поддерживать трудовым рублем этих работников ножа и топора ребят, изменивших токарному станку ради буфетной стойки.
"Наш" официант не торопился метать на стол, мгновенно сканировав наши бухгалтерские платья и совсем не брендовые сумочки. Сынок, а мы в теме !
По мере насыщения, мысли мои слегка изменяли свое направление, и я выдвинула свой излюбленный козырь : "один случай, - случай, два - система ", полагая, что все же стоит дать заведению второй шанс. Тем более, мы пришли сюда во второй раз.
В первый мы, наглотавшись на халяву кальянного дыма с соседнего столика и обиженные на разогретый шашлык, отомстили заведению тем, что оставили хилый стольник. Сейчас я, возмущенная полным отсутствием официанта в течение получаса, тогда как мы уже все подъели и жаждали заполучить чайничек на дорожку, была настроена более радикально : без чая не уйду, а чаевых не давать !!!
Полноценных чаевых набежало бы рублей на 400. Лорик, спонсировавшая "банкет" с годовой премии, положила пятерочку и мы дождались сдачи. И тут она, как наименее устойчивый и закаленный товарищ, как-то сердобольно сунула - таки стольник в заветную книжечку. Платила не я, поэтому мне оставалось только пожать плечами.
Но напоследок мы поспорили !!!. "Пусть уж,- сказала Лорик, - ну подавал же..." "Зачем даешь, - возмутилась я, - он презирает и нас и нашу сотню!"
Поскольку сдачу он принес всю, то он, конечно же, раскрыл заветную книжечку, отойдя на два шага от нашего стола. Я бы хотела видеть выражение его лица. Но он стоял спиной..."
" Мдаа..., - подумала я. - Мне бы ваши проблемы..." А вы что подумали ?!
птичка моя,
пирожковое