да, хочется еще два романа, которые были написаны после, прочесть. один кажется переведен даже, в сети только нет, а на второй и перевода нет. впрочем, понятно, почему, там чистый католицизм должен быть)
подумалось, он потому и ломанулся в предельный католицизм, что видел вокруг только разложение и упадок. современные профанные критики вослед моде приписывают ему профанный декаданс (a la hipster modern), для него же это были ужас и страдание. и не готов был увидеть ничего другого и нового (что неудивительно, все самое интересное было еще впереди).
ну тут как посмотреть. разложение и упадок не сказать, чтобы закончились с XIX веком, и вообще имеют свойство перманентно продолжаться. можно даже предположить, что Гюисманс, заглядывая на века вперед и предвидя все развертывающуюся в дурную бесконечность духовную катастрофу, перепрыгнул через столетия. мы же не можем утверждать, где точно истина. и что католицизм, например, не истина, утверждать тем более нет (т.е. оно можно, конечно, но никакого смысла это не имеет, за ним слишком мощная аура, интеллектуальная, эстетическая и эмоциональная), или тоже самое про православие
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment