уловки камелии Цинтии во время охоты

May 11, 2009 14:10


Прозрачной стеллой, женским изваянием вырастает в комнате вырубленный из мраморных гор на морском берегу сновидений лунный свет. Скульптурной композицией, уходящей плитами в бесконечное. Белой лунной гранитной крошкой выщерблены стены. Новорожденный месяц истолчен в ведьминой ступе до драгоценных косточек, в бриллиантовую пыль, и ею так роскошно посыпан потолок, что сыпется оттуда…. Лунные косточки скрипят под ногами,
хрустят свежевыпавшим снегом, и наступить на них нельзя, не причинив им боли. Белым-бело. В открытое окно как кипятком из чайника или горячим кофе в чашки из белого стекла вливается густой и ароматный призрак ночи. И сердце жжет, и сил терпеть бессмысленную красоту у тебя нет. Отныне буду создавать, клянешься ты в беспамятстве, скульптуру на ночь во имя ее и во славу - «Влюбленную камелию». Но ты еще не будешь пойман ею: тебя разбудят до рассвета соловьи, и это будут не трели их на самом деле, а глупенький невинный щебет звезд-дебютанток в гримерных после первой премьеры.


"Клетки-темные комнаты" спросонья - вагоны без крыш, где черное небо зимнее навеки, и снег пухом валит который уже час, и кажется, что это звезды пускаются в пляс, сходят с ума, «золотыми ножками» в красных башмачках вычерчивая менуэты и пошлые вальсы - позабыв про благодатную скромность свою и молодость и тишь былых времен, описанную Гейне. Как камера панорамирует сверху бальную залу в
кинофильмах, так руки закинув за голову лежишь, любуясь пируэтами царственных пар на небе. Там целый город не спит, устраивая майскими ночами фестивали, праздники, фейерверки. Стреляют из пушек в театрализованных представлениях и ранят печальные глаза твои, полосуя крохотными па радужную оболочку, исподтишка - о, как она хочет понравиться! Смотри, смотри! - кометы пересекают небо касательными к сфере, стеклышками калейдоскопа в движении к новым картинкам - благодарная публика воздает должное лучшим танцовщицам букетами цветов, кидая их восторженно на сцену. Но те, не долетев, конечно - уж больно далеко - охапками растрепанными слетаются к твоей скульптуре лунной камелии, сгибая в благоговении шеи и спины так, что ломаются стебли. 



«Моя Галатея, живая скульптура Луны самой себе, прекрасная Цинтия. В молчании и одиночестве, строка за строкой, магическими пассами, из чистого света придумываю тебя, и всякий раз завтра ты будешь вырублена собственными же лучами в прижизненной моей усыпальнице похожим силуэтом. В комнате невидимый сосуд полнится светом согласно изгибам его и формам. И плещется в изваянии лавой Луна еженощно, застывая метательницей диска по утру и исчезая с наступлением рассвета, испаряясь бесследно. Пройдут года, и будет день, когда мы примемся за роспись ваз и урн, которые к тому моменту я лично выдохну в количестве нескольких штук по обе стороны скульптуры. Я помещу тебя в картинки античных танцев на керамике. Ты будешь только здесь, со мной, четвертой слева на пятой вазе, в тунике единственной фигурой, все прочие мои любови пусть будут - обнажены!» - такую речь она услышит обязательно из твоих уст. Но ты еще не будешь пойман ею, хотя уже обиженно откажешься от мира и мирского. От смертных девушек Земли.


Свет молодого месяца щекочет под сердцем, и делается не по себе как перед эпилепсией - ее стыдливый поцелуй доводит до инфаркта [отметина-рубец о вольностях камелии на память]. Свет умирающей луны неслышно колеблет крону черемухи за окном - влюбленная так машет веером: от себя-от себя! белыми своими карамельными ленточками ласкаясь трепетно, и, бывает, даже касается (тут же испуганно, впрочем, одергивая ладонь) мизинцем левого твоего зрачка - о, как она хочет понравиться! Так жутко, что задергиваешь шторы, затворяешь окна, запираясь от мира ночи, от призраков, пажей ее и фрейлин. Но нежное парное молоко вытапливает бриллиантовую пыль с потолка, и та стекает в вазы фарфоровым вином. Дыхание влюбленной лунной камелии - против него бессильны любые стёкла. Оно все равно незамедлительно пробьется из-под полы седыми источниками.


И вот уже с наступлением новой Луны хоронишь молодость. И на твою комнату накладывает грим камелия тоннами ядовитых цинковых и свинцовых белил. И с приближением ночи страшнее смотреть на ту сторону стены, где рисует Цинтия тень свою при помощи закрытых окон, бросая галькой с морских берегов из сновидений через стёкла белую кровь. Как не запирай плотно ставни, не закрывай створки на закате дня - мерцающее пятнышко на той стороне стены все четче и ярче, проявляясь фотоснимком правильных параллепипедов в продолжение вереницы ночей, когда Луна будет ставить перед твоими окнами камеру обскуру, идеально передающую линии, блики и все тона: от серебра и бежевого до вороного крыла. И годы спустя случится полночь, когда она сбросит одежды свои полумесяцем на ту сторону стены, и там снежными ставнями даст знать о себе
лунное окно, открывающееся не внутрь, как обычное, а во вне, наружу. Вот она, дверь в дамскую камелии. Дверь в ее спальную - выход из твоей детской. И ты не сдержишь любопытства более, пожелав узнать все о том, как живет она одна, влюбленная в тебя: от цвета обоев в святая святых Богини до распорядка покоев ее дворца. Достаточно поверить в реальность лунной тени, как сразу захочется распахнуть окно, растворив обеими руками створки, раздвинув гардины. И свеситься с подоконника до боли в животе, поглядывая вниз с улыбкой, обернутся налево, туда, где каждую ночь, как тебе казалось, сидела у лунного окна «в портретной рамке» неизвестная кроха, задумчиво глядевшая в твой мир оттуда. На подоконнике, с облегчением позабыв про суету прожитого,
стремительно отступающего во мрак небытия, ты будешь забавно балансировать на грани, развлекая себя и ее заодно, смешно болтая в воздухе ногами, и, наконец, соскользнешь «нечаянно» в неведомое, не испугавшись посмертного безумия даже - она тебя поймала! - оставляя лунное окно открытым настежь до самого утра. «Не бойся, кроха, - скажешь напоследок девочке с той стороны окна, - не бойся, на рассвете солнечный ветер, ворвавшись в комнату, захлопнет его с наслаждением, едва-едва не разбив при этом призрачные стёкла вдребезги».

Илл.: "Gemalde Grafiken Lithos - Jugend", "Schwarzbilder Ornamentale Muster - Fruhlingslust", "Schwarzbilder Ornamentale Muster - Und Kleinkind" и обложки Jugendmagazine 1896-1903 гг.; кадры из фильма "Die Nibelungen. Siegfried" (1924) Фрица Ланга.

john keats, колыбельная, поцелуй картинок, капричос, nocturne, décadence, весеннее, salomé, символ веры, requiem, детская комната, полуденный сон Алисы

Previous post Next post
Up