Томар, Португалия. Часть 2: Легенда о девственнице

May 01, 2021 14:57

Река Nabão. Ponte Velha Romana

Продолжение, начало смотри по ссылке.

Весь замок-монастырь осмотрен и отфотографирован. Выходим из замка. Время осматривать другие достопримечательности Томара, а в нём, поверьте, есть что посмотреть!

Спускаемся по улице.

Avenida Dr. Vieira Guimarães

Идём к той далекой церкви любуясь окрестными пейзажами.

Храм, пейзаж.

Это церковь непорочного зачатия. Она была построена в 16 веке тем же Диого де Торральва, который строил главный клуатр замка-монастыря.

Ermida de Nossa Senhora da Conceição

Отсюда открывается красивый вид на город. Справа видна башня храма Иоанна Крестителя.

Tomar.

Спускаемся поближе. Главное здание было построено в конце 15 века. Обратите внимание на портал в стиле пламенеющего мануэлино. А рядом - мануэлинская башня с часами 16 века.

Igreja de São João Baptista. Снаружи.

Вот так церковь выглядит внутри.

Igreja de São João Baptista. Внутри.

Бело-золотой барочный алтарь.

Igreja de São João Baptista. Алтарь.

Готическая кафедра 15 века.

Igreja de São João Baptista. Кафедра.

В каждом храме или музее я всегда стараюсь находить картины на особенно интересные мне сюжеты: Тайная вечеря, Вечеря в Эммаусе и Кана Галилейская. Здесь мне повезло: один из главных шедевров храма - Тайная вечеря Грегорио Лопеша, знаменитого португальского художника эпохи ренессанса. Кстати, некоторые из картин круглой церкви замка тоже были написаны им.

Gregório Lopes "Última Ceia"

Ещё одна подходящая заставка для мобильника.

Gregório Lopes "Última Ceia". Фрагмент.

Пройдём по улицам города. История города такова: изначально было небольшое римское поселение Sellium. После завоевания города, мавры построили смотровую башню (там где сейчас замок), а город назвали также как и реку: сладкая вода, Тамарама. После обратного завоевания, Томар обслуживал замок и дальнейшая история города неразрывно с ним связана.

Travessa do Acro.

Вот такие тут красивые улочки...

Rua Jacinto

...и домики.

Rua São João, 74

Возле одной из площадей есть готические арки - остатки школы навигаторов, построенной Генрихом Навигатором.

Rua dos Arcos.

На одной из улочек я нашел магазин средневековых товаров.

Paco da Chancela.

Вот например здесь продают мечи +5.

Мечи и шлемы.

Здесь продают блокноты с тамплиерским крестом и девизом Non nobis Domine, non nobis, sed nomini Tuo da gloriam (не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу). Я купил один такой. Deus vult!

Блокнот с деревянной обложкой.

Прогулявшись по западной части города, подходим к реке Набано. Вот древнеримский мост.

Rio Nabão. Ponte Velha Romana

Река Набано - это приток реки Зезери, которая впадает в Тежу, которая протекает через Лиссабон.

Avenida Marquês de Tomar

С этой рекой связана легендарная история святой Ирины Томарской. Она была дочерью аристократов, и училась в монастырской школе. Она была очень красивой, и Бритальд - сын других аристократов, пытался ухаживать за ней, и сделал ей предложение. Но она ответила отказом, объяснив, что дала обет безбрачия. Затем, она отвергла домогательства её учителя Ремигия. Тот решил отомстить и распустил слухи, что она уже беременна. Бритальда очень рассердил подобный обман, и он заказал её знакомому киллеру. Тело выбросили в реку Набано, а ниже по течению бенедиктинские монахи вытащили её, похоронили и в честь  столь целомудренной мученицы назвали соседний город Сантаремом - городом святой Ирины.

Rio Nabão. Цветы.

На реке расположена одна из достопримечательностей Томара - большое мельничное колесо, поднимающее воду из реки для орошения.

Roda do Mouchão

Это колесо считается одним из символов города.

Перейдём на другую сторону реки через парк.

Parque do Mouchão

На восточной стороне тоже красивые улочки.

Rua Marquês de Pombal

По всему городу - тамплиерские кресты.

Rua Voluntários da República

Вот ещё один дом с панно из азулежу. Это здание совета восточной части города.

Junta de Freguesia de Santa Maria dos Olivais

Идём дальше на юг. Вот рынок.

Mercado de Tomar

Наконец приходим к главной достопримечательности восточного берега: храму Девы Марии под оливами. Именно с этого храма началась история тамплиеров в Томаре. Его построил в 12 веке крестоносец Галдим Паис.

Igreja de Santa Maria dos Olivais

Внутри ничего интересного, кроме списка всех тамплиерских магистров.

Igreja de Santa Maria dos Olivais. Внутри.

Самые важные достопримечательности Томара осмотрены. Теперь - про еду. В Томаре находится прямо таки уникальнейший средневековый ресторан - Taverna Antiqua - древняя таверна. В средние века в этом здании тоже была таверна.

Taverna Antiqua.

Эта таверна стилизована под средневековье. Она даже освещается свечами. Впрочем, зажигал их официант зажигалкой, извинившись что использует столь странный артефакт.

Taverna Antiqua. Внутри.

Я заказал кабана с овощами. Вино и воду здесь наливают в стильные глиняные чашки, которые можно купить и взять с собой на память. Вращать вино в таких бокалах не очень удобно, но выглядит впечатляюще.

Кабан по-средневековому.

Они говорят, что готовят по средневековым рецептам. Кажется эта таверна действительно аутентичная, и еда из нового света здесь не подаётся, а только те ингридиенты используются, что были известны в средние века, по крайней мере я ничего иного не заметил. На десерт взял что-то на основе миндаля и яиц.

Десерт на основе миндаля и яиц.

Ужин в средневековой таверне был восхитительным, а главное - необычным!

На следующее утро, я позавтракал в отеле и пошел в кафе за вторым завтраком. На википедии я нашел список кафе, которые участвовали в шоу «Лучшие кондитерские Португалии». Одно из таких находится в Томаре - это Pic Nic 3. Именно туда я и отправился.

Pic Nic 3

Как видите, здесь уже много местных жителей завтракает. Но я всё же нашел себе свободный столик и пошел к витрине, выбирать десерты.

Pic Nic 3. Витрина.

Вот что я взял: паштель ди ната (типичный португальский десерт, его я беру в любом кафе), кекс и какую-то местную разновидность шоколадной колбасы. Было вкусно, оправдало ожидания.

Мой скромный второй завтрак.

На этой вкусной ноте я заканчиваю рассказ о своём путешествии в Томар.

Видите, какой замечательный у меня получился путеводитель по Томару. Всеобъемлющий и подробнейший, с лучшими фотографиями каждого закоулка замка, с наиболее важными достопримечательностями города, а также - с информацией о лучших местах Томара, в которых можно покушать. Где бы вы ещё смогли узнать о кафе Pic Nic 3, которое находится довольно далеко от туристической тропы?

Португалия, Средневековая таверна, Кафе, Томар, Средневековье, Храмы, Тамплиеры, Ресторан