Papervision3D

Aug 21, 2007 21:17

3D сцены во Flash возможно создавать несколькими путями. Наиболее успешным и распространенным методом является их создание в стороннем редакторе и портирование получившейся трехмерной модели в один из форматов, пригодных для Adobe (Macromedia) Flash. Проявлять чудеса изобретательности и ваять небольшой графический мультик в одном из монстров жанра типа Maya или 3D Max не всегда удобно, поэтому с данной проблемой весьма успешно справляется пакет трехмерной графики Swift 3D от Electric Rain, получивший широкое распространение и признание благодаря простому и дружелюбному интерфейсу, а также возможности гибкой настройки оптимизации экспортируемого мультика. По умолчанию возможен экспорт в .mov и .avi форматах, а версия 4.5 позволяет портировать сразу в .flv формат видео.

Другим методом создания трехмерных объектов может стать разработка отдельного 3D-движка, написанного непосредственно на ActionScript'е, языке программирования во Flash.
Около месяца назад состоялся релиз официальной бета-версии нового многообещающего трехмерного движка Papervision3D 1.5, доступной для тестирования. Движок написан на AS3, поэтому поддерживается 9-й версией Flash-проигрывателя, свободно интегрируем с Adobe Flash 8, Flash CS3 и Flex. Из плюсов программы следует отметить высокую производительность при построении трехмерных сцен (именно за счет применения мощного AS3 с его строгой типизацией), реализация текстурирования с использованием нормалей, системы материалов и mipmapping'а (оптимизация при наложении текстур на объект), а также открытый код продукта.




На официальном блоге Papervision3D выложены шикарные демо-ролики с примерами использования нового движка, скачать же бета-версию программы для тестирования можно с SVN-хранилища Google Code.
Previous post Next post
Up