Sep 24, 2015 21:21
Как быстро во взрослой жизни мелькают месяцы. Даже если они насыщенные: отпуск, друзья, гости, прогулки, встречи... все равно все проходит, проносится на большой скорости, куда большей, чем в юности, что уж о детстве говорить. Да и можно ли сравнивать наши события и течение жизни с жизнью маленького человека. Вот только недавно же, по моим ощущениям, Жосе год исполнился. А уже два месяца и два дня прошло с того момента, но я все равно все запишу, что помню.
Двенадцатый Жосин запомнится, если не ей, то нам точно, двухнедельным скандинавским путешествием. Неделя в Стокгольме и неделя в Копенгагене, два перелета, одна пятичасовая поездка поездом, а еще паромы, метро, автобусы и трамваи - нашей девочке хороши все средства передвижения, каждый по-своему. В самолете можно скакать по маме с папой, от мамы к папе и от папы к маме, громко болтать на своем, смеяться, смотреть в окно, ходить по салону, держась за папины руки. И конечно, заигрывать с окружающими, улыбаться, кокетничать и прятать хитрые взгляды и улыбки маме в ключицу и в коленки. В поезде, помимо вышеперечисленного, прыгать по креслам, стоять на столике; в метро-трамвае-автобусе можно висеть в рюкзаке и все разглядывать, если ехать недолго, а если подольше, то, конечно, к родителям на ручки, за все поручни подержаться, окружающим поулыбаться, по окну постучать. Ну и молока у мамы попить, как же без этого (и как же легко путешествовать с подросшим грудным младенцем, не представляю, как иначе). Ну а спать в пути - это для дураков, столько же всего интересного пропустишь!
Новые квартиры -это тоже чрезвычайно увлекательно! Во-первых, там чужие незнакомые игрушки (слава Airbnb и прекрасным семьям, в чьих квартирах мы жили!), во-вторых, столько неизведанного пространства. Жося с первых минут просилась на пол, тут же обползала территорию, все внимательно рассматривала, комментировала восторженными звуками. В общем, с первых минут чувствовала себя как дома, без преувеличения. Только ванну принимать в Копенгагене категорически не понравилось: Жося привыкла в ванной и с мамой, а там была детская раскладывающаяся ванночка, которая стояла на полу в ванной комнате/душевой/туалете (датские ванные -это нечто).
Но зато музеи, как прекрасно в музеях! Везде можно поползать, пошагать, всем-всем-всем улыбаться, если кто не смотрит - привлекать внимание специальным веселым писком, но смотрят все, в любом зале любого музея только одна звезда - Жося, все ей улыбаются, разговаривают с ней, протягивают руки и всячески стараются идти на контакт. С контактом у Жоси как у наших котов: можно издалека смотреть, улыбаться и восхищаться, трогать не моги - сразу серьезный насупленный взгляд и такое вопросительное-недовольное "уу", что все сразу всё понимают и извиняются. А быстро-быстро ползать по залам - отличная альтернатива хождения за ручки, еще можно вставать, опираясь о скамейки или стены, перебирать ламинированные листочки с информацией о картинах. В общем, сплошное удовольствие.
Нельзя еще не написать про велосипед, Жосе очень понравилось ездить! В Копенгагене хозяин квартиры оставил нам два велосипеда, мужской и женский, оба с детским креслом. Жося ездила с В., потому что на его велике кресло было впереди, а на моем - сзади, ну и я ж бояка, куда мне еще ребенка за спиной. А деточка только шлем в первый раз не очень приняла, а ехала всегда с таким восторгом на лице, что все, кто ее видел, улыбались. Жаль, что в Антверпене нет таких прекрасных,что я говорю-идеальных условий для велосипедной езды, мы бы с удовольствием катались бы и здесь. В Копенгагене же Жося впервые попробовала и оценила овсянку, и не где-нибудь, а в известном Grød. И зеленый горошек страсть как полюбила! И мороженое, впервые попробовала в одном известном месте, далеко от центра, посреди домов-домов, где кажется, что никакого мороженого и быть не может. С тех пор каждое утро с удовольствием ест овсянку, тем более, что с ложкой управляться научилась неплохо, зачерпывать только не очень получается, я помогаю, а в рот она уже сама доносит. Ну и мороженое теперь от нее тоже не скрыть, ест вместе с нами. Раньше она просто хотела пластиковую ложечку, рассматривала ее и лизала, а в один момент вдруг сообразила, что ее надо окунать в стаканчик с мороженым и нести в рот. С тех пор едим все втроем из одного стаканчика и нет, я не испытываю по этому поводу никаких угрызений совести, потому что давно перестала делить еду на полезную и вредную, ну и мы же ценители, невкусного мороженого не едим, только свеженькoe натуральнoe home made, в идеале gelato.
Так хорошо было в путешествии, что даже домой совсем не хотелось, только по котам соскучились. Вернулись мы как раз к Жосиному дню рождения. Никакого тематических мега-праздника с серебряными или черными шарами, гостями, фото зоной и тортами на заказ, как принято нынче в инстаграмах, у нас не было. Была именинница в новом красивом наряде в вишенки, были бабушки, тетя и дедушка с подарками, были капкейки, испеченные бабушкой, радостная Жося играла с подарками и бегала с бабушками за ручку по квартире. Почти нет фотографий, но кажется, всем все понравилось, а главное - виновница торжества была явно очень довольна.
Ну и про умения напоследок, кроме уже упомянутой ходьбы за ручки. Научилась вставать без опоры, проделала это один раз и не повторяла с месяц, наверное, чтобы, видимо, делать это потом так, как будто умела всегда. Научилась явно и бескомпромиссно показывать, куда идти. И негодовать, если идешь не туда, как же без этого. Обнимать и прижиматься к тому родителю, который собирается уйти, отрывать приходится с плачем, который, к счастью, быстро проходит. И еще ставить кубик на кубик, с победоносным видом ожидая похвал, которые незамедлительно следуют, потому что как еще реагировать, когда чудеса продолжают происходить прямо на глазах. Да, я это уже писала этими же словами, но они же все равно продолжают.
joyce agatha