десять

May 28, 2015 17:26

Встает, держась за мое плечо и дышит мне в ухо, улыбаясь. И не подозревает, что в эту секунду я - самый счастливый на свете человек. А когда я катаю ее на качелях на детской площадке, то самый счастливый человек - она, слышали бы вы ее смех.

Так много всего уместилось в ее десятый месяц. Первый раз на площадке, на качелях и горках, два первых зуба, первая детская болезнь, первая поездка в Левен поездом, первый полет на самолете, первая встреча с морем. Девочка наша очень любит быть на людях и в центре внимания. Вот, скажем, просыпается ребенок в скверном настроении, скачок роста там или зубы - кто разберет, факт только, что все не нравится, любое предложение встречается протестом, с ручек спускать не моги, спать даже не предлагай и все такое прочее. Мы идем в гости, я долго сомневаюсь, предупреждаю, что кое-кто в плохом настроении, поэтому мы ненадолго, а в гостях ребенок преображается: расцветает, улыбается, болтает, поет песенки, играет с хозяйскими игрушками и шагает вдоль дивана, спокойно ест и дает поесть мне, сидя у меня на коленях. И все вокруг умиляются и восхищаются, какой прекрасный ребенок, что ты такое рассказывала про плохое настроение, чудесная девочка. Чудесная девочка засыпает, едва за нами закрывается дверь и дрыхнет всю дорогу до дома, а дома не компенсирует, а вполне себе нормально себя ведет, хоть и менее прекрасно, чем в гостях.

В самолете ей нравится смотреть в окошко, стучать по нему руками, опускать и поднимать ручки кресла, рассматривать меню и флаер с правилами безопасности, но прежде всего - заигрывать с окружающими. Если среди них нет бородатых мужчин, потому что бородатых Жося боится, при виде собственного дяди вообще рыдает взахлеб. К счастью, бородатых в самолете рядом не было, по дороге туда деточка весело тусила и немного спала, а назад уже только на посадке заснула, а так все скакала на мне и В. попеременно - ее надо держать, а она приседает и встает, много-много раз - и общалась с соседями сзади и сбоку. Вообще любит болтать на своем птичьем, утром встает, держась за спинку кровати, и щебечет радостно. И днем. И вечером. Почему-то особенно сильно тогда, когда стоит.

Научилась пить из чашки и из горлышка бутылки, да еще и воду стала пить, причем по собственной инициативе. Все так же, как и с едой было: в какой-то момент потянулась с явным намерением - и вуаля. Очень смешно причмокивает, когда пьет воду. Пару глоточков за раз, грудное молоко все равно любимый напиток. Вообще, так круто кормить подросшего ребенка! У нее очень нежные отношения с грудью и она все лучше и интереснее эту нежность выражает. Ну и конечно, это очень удобно в поездке, что говорить. Я в очередной раз порадовалась и гв, и - особенно, наблюдая в отеле за мамами сверстников - отсутствию пюрешек в нашей жизни. Из еды Жося попробовала и сразу полюбила персики, абрикосы и критские апельсины и мандарины - ну очень вкусные. Стала есть сыр на несколько укусов, раньше ей никакой не нравился. И в целом ест ощутимо больше прежнего, я к этому как-то не всегда готова.

Но это все перечисление фактов, не главное. Главное - что с ней классно и интересно, и с каждым днем все круче, и это такая радость - быть с ней каждую минуту, и отмечать все эти изменения, и удивляться им, и умиляться и улыбаться. Когда маленький человек смотрит на тебя горящими глазами, смеется и хлопает в ладоши, аж подпрыгивая при этом, когда внимательно слушает, как ты читаешь книжку, слегка оттопырив нижнюю губу, когда встает, держась за твои ноги или кладет вдруг голову на грудь с таким сладким выдохом - ты вдруг очень остро и ясно понимаешь, что растешь вместе с ней и благодаря ей каждый день становишься лучше. И что это большое счастье - просто быть с ней рядом.

joyce agatha

Previous post Next post
Up