Oct 28, 2013 17:33
По дороге на работу есть раздвижной мост. Их в порту несколько; железная конструкция, шлагбаумы с обоих сторон и сбоку башенка. В башенке сидит человек, который открывает и закрывает мост, когда проходят судна. Не все время один, их наверняка несколько и они друг друга сменяют. Но думается мне, что все они меня знают и считают меня сумасшедшей. Сколько раз за почти полтора года они видели меня танцующей, подпрыгивающей и поющей, иногда просто бегущей на автобус, а иногда наоборот, еле плетущейся. Вот сегодня, штормовой ветер, утро, капюшон с головы сдувает, ветрюга в лицо, а я хохочу и лечу, раскинула руки в стороны, будто крылья, и не пригибаюсь под порывами, смотрю вверх, на яркое пятно голубого неба и пою всё ту же Formaldehyde, приплясывая, которая теперь, после парижского прошлонедельного концерта стала ещё милее, чем раньше, а ведь казалось, что дальше некуда. А теперь у меня к ней, значит, ещё одно воспоминание привязано: как деревянный, скрипучий пол маленького театрального зала ходил волнами под ногами радостных и неугомонных слушателей, подбрасывал в воздух; мы с В. прыгаем, держась за руки, с помощью пола получается высоко над головами окружающих, в глазах и на сцене цветные прожекторы мелькают, на лице волосы, во рту волосы и песня, в ушах Formaldehyyyyyyyyyyyyde и последующее оооо-оооо, я хохочу и лечу.
На тысячу человек - шоу стадионного темпа, я думала, будет по-другому, спокойней и интимней, но это потому что давно не была на сольнике любимой группы, давно не было сольников, все забыла. Кисти рук, акробатика с фортепьяно, прыжки и улыбки, коротко стриженная голова, в конце-концов. Забыла, что публика, пришедшая на сольник, совершенно иначе воспринимает группу, чем фестивальная толпа, а уж в таком маленьком зале и подавно. Носили на руках; спрыгнул бы любой из музыкантов или все они вместе в толпу - носили бы на руках, подняли бы и держали, потому что подняли же, и держали, и вверх подбрасывали весь концерт, и это такой мощный, чистый и честный энергетический обмен, что им должно хватить до следующего концерта, а нам - чтобы проснуться следующим утром и захотеть на ещё один. Или два, или три.
Я старею, взрослею, реагирую медленней, что-то из этого или что-то иное служит причиной тому, что концертом меня накрывает на следующий день, цветными вспышками, волнами деревянного пола, я перечитываю сет-лист (удобная это всё же вещь, да и традиционная, с каждого сольника Еdiotrs, на котором я была, у меня есть сет-лист), мурлычу себе песни под нос, иногда не мурлычу, а распеваю, В. смеется, а я вспоминаю, как я заворачиваюсь в его руки на Тhe Phone Book и реву от счастья, и смеюсь одновременно, и сейчас разорвусь на тысячу голубей, голуби пробьют круглое окошко сверху и улетят, я крепко держусь за руки, теперь не только дурацкий розовый салют невпопад на Верхтере, теперь настоящее it don't matter to me, I'm an apple you're the tree I won't fall when you're shook, сточки оживают прямо здесь и сейчас, я очень счастливое дерево. И это, в общем, отлично, что больше ни одной баллады (да будет мне прощен выбор именно этого слова!) не было. Был не фестивальный набор песен, а, помимо всех хитов нынешнего, самые любимые из предыдущего альбома и еще те, что обычно считаются проходными, и даже Someone Says, которую, похоже, мало кто помнил. А я составила себе в айподике плэйлист по сетлисту и теперь у меня концерт всегда в кармане. Нужно найти остальные, чтобы в кармане всегда были все три, на тот случай, если вдруг налетит тёплый ветер в лицо, или солнце засветит особенно приветливо, или я просто в очередной раз буду идти на работу утром, через мост, и моя внутренняя музыка совпадёт с той, которую играет группа Еditors. И тогда у чуваков в башенке на мосту будет ещё один повод счесть меня сумасшедшей.
editors,
gig,
music